Гвардеец труда. Новотроицк

Преступник представляется сотрудником банка

Преступник представляется сотрудником банка

– Слышал, что мошенники изобрели новый вид «развода» – они маскируются под официальные номера банков и звонят простым людям, чтобы выманить секретную информацию по карте. Как им это удается? Этот вопрос задает Юрий Никифоров, работник бюджетной сферы. Вот что ответил по просьбе редакции управляющий Отделением по Оренбургской области Банка России Александр Стахнюк.

– Действительно, в последнее время возросло число случаев, когда клиентам звонят якобы с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные. На самом деле нередко это мошенники, которые используют специальное программное обеспечение, помогающее скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Если человек поддается на уговоры, и мошенникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него деньги. Поэтому, если вам звонят из банка, перепроверьте информацию – уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону или на горячую линию банка (номер можно найти на обратной стороне банковской карты или на сайте банка). При этом нельзя делать обратный звонок, номер нужно набрать обязательно вручную. И, самое главное, – ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк вряд ли получится.