Как потребителю защитить свои права
- Общество
- 19-09-2019 04:26
В Новотроицке состоялся очередной выездной день приема граждан специалистом Орского филиала Центра гигиены и эпидемиологии.
Прием по вопросам защиты прав потребителей вела юрисконсульт Юлия Кимеле.
Такая работа ведется ежемесячно: до обеда Юлия Сергеевна встречается с гражданами на площадке Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Новотроицка, а затем – в отделе торговли и сельского хозяйства администрации города.
– Как правило, люди обращаются по вопросам, касающимся приобретения некачественных товаров или некачественного оказания услуг, – говорит Юлия Сергеевна. – Гражданам оказывается помощь в составлении претензий, адресованных продавцу или исполнителю услуг.
В этот день за консультацией по вопросам защиты прав потребителей обратилось трое новотройчан.
Актуальными по-прежнему остаются вопросы, связанные с приобретением некачественных технически сложных товаров и с оказанием финансовых и коммунальных услуг.
Первое обращение было связано с приобретением некачественного сотового телефона. Покупательнице было предложено отремонтировать его по гарантии, однако одним ремонтом дело не обошлось. Телефон вновь сломался, и потребитель хочет расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
– По закону при выявлении некачественного товара у потребителя есть право предъявить претензию в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», а у продавца – проверить товар на качество, – поясняет Юлия Кимеле.
Потребитель пишет претензию с приложением копии документов – товарный или кассовый чек, гарантийный талон, договор купли-продажи, акты приема – передачи товара. Продавец обязан принять претензию и удовлетворить требования потребителя в сроки, установленные законом.
Например, вернуть деньги, возместить расходы на исправление недостатков, уменьшить цену товара – в течение 10 дней. Заменить товар – в течение 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества – в течение 20 дней, если товар для замены отсутствует – в течение 1 месяца.
Также покупатель имеет право на ремонт. Срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. В претензии необходимо указать только одно требование, поскольку от конкретности зависит срок его исполнения.
В случае невыполнения указанного в претензии требования в предусмотренные законом сроки, потребитель вправе предъявить иные требования, установленные статьей 18.
В данном случае женщина выбрала ремонт. Поэтому новую претензию она может предъявить только по истечении 45-дневного срока или если дефект телефона после ремонта проявится вновь.
Второй посетительнице Юлия Кимеле помогла составить претензию о расторжении сертификата дополнительного сервиса и заявление об отказе от карты страхователя. При получении потребительского кредита на покупку автомобиля услуги были включены в стоимость кредитного договора.
– Статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» позволяет потребителю отказаться от исполнения договора об оказании услуг при условии оплаты фактически понесенных им расходов, – отмечает Юлия Сергеевна. – Но при этом многое зависит от условий конкретного договора.
Третий вопрос обратившихся касался сферы коммунальных услуг: Юлия Кимеле объяснила, куда нужно обращаться и как составить претензионное письмо для перерасчета платы за горячую воду при длительном её откючении.
Марина КИРСАНКИНА.
Последние новости
-
10-01-2025
Умные операционные расширили возможности врачей Оренбургской детской клинической больницы
-
10-01-2025
Оренбурженка Анна Шухман вошла в в сотню сильнейших шахматисток мира
-
28-12-2024
На время новогодних каникул в Оренбуржье ввели противопожарный режим
-
27-12-2024
За прошедшие сутки в Оренбуржье зарегистрировано 5 пожаров
-
26-12-2024
В Оренбуржье принята региональная программа повышения финансовой грамотности населения