Гвардеец труда. Новотроицк

Ремонт в лицее: пропущенный урок

Ремонт в лицее: пропущенный урок

В том, что корпус лицея на ул.Мира,1 давно нуждается в капитальном ремонте, ни у кого не вызывало сомнений. Несколько раз здесь ремонтировали самое слабое звено – протекающую кровлю, тратя на это большие деньги, но она все равно продолжала течь. Надежду возлагали на полное обновление старого здания. В связи с этим и педагоги, и родители лицеистов не раз обращались в министерство образования и непосредственно к губернатору области. В один из своих визитов в Новотроицк летом прошлого года Денис Паслер побывал во втором корпусе лицея, увидел все своими глазами и пообещал: деньги на ремонт будут. Слово сдержал, учебное заведение включили в программу, более 100 млн рублей были выделены из федерального бюджета, но в феврале оказалось, что город не может их принять – у нас не готова документация и вообще нет определенности, что ремонтировать – второй корпус лицея №1 или здание школы №7?

Откуда в истории про лицей появилась седьмая школа? Как выяснилось в ходе инструментального обследования, здание лицея на Мира,1 оказалось в худшем состоянии, чем предполагалось ранее. Особые опасения вызывал фундамент. 

– Технические специалисты сообщили, что в основании фундамента заложен бутовый камень, и как он поведет себя под длительным воздействием грунтовых вод, которые обнаружились в непосредственной близости, неизвестно. К тому же, в результате ремонта нагрузка на фундамент однозначно усилится: в здании планировалось положить керамогранит на пол, установить стеновые панели. Возникают закономерные вопросы: насколько надежным будет это здание в перспективе, простоит ли оно после ремонта еще долгие годы? К сожалению, с уверенностью утвердительно на них ответить специалисты не могли. Естественно, возникло сомнение: зачем вкладывать огромные государственные деньги в такой ненадежный проект, – рассказывает начальник управления образования Новотроицка Татьяна Карева. 

Администрация города стала срочно искать варианты, чтобы не выпасть из федеральной программы и не потерять выделяемые на ремонт средства. При этом необходимо было выполнить и другие важные условия: увеличить количество учащихся в лицее и решить проблему второй смены в школах города. Из всех пересмотренных возможностей самым оптимальным оказался вариант со школой №7, здание которой тоже нуждается в ремонте, но там нет серьезных проблем с фундаментом и несущими конструкциями. Построенная в 1978 году, эта школа выгодно отличается от второго корпуса лицея тем, что моложе на 25 лет, рассчитана на 800 учащихся (здание лицея – на 350), имеет просторный актовый зал, спортивный и хореографический залы, бассейн, который можно переделать в еще один спортзал, плюс близость к учреждениям дополнительного образования, остановкам общественного транспорта... И еще: ремонт в школе обойдется в полтора раза дешевле, чем в лицее. 

Мы предложили объединить седьмую школу с лицеем и после ремонта перевести лицеистов в ее здание, – объясняет Татьяна Карева. – Сейчас в корпусе на Мира,1 обучается 240 старшеклассников. В школе №7 --  около 400 учеников, простор для расширения лицея в ее здании, как видим, есть. Если бы этот вариант был сразу принят, мы вполне могли бы успеть подготовить проектно-сметную документацию, а затем  и провести ремонт до конца года. Но этого не случилось.  Начались протесты, закипели страсти, и время ушло.

Педагоги лицея с родителями учеников твердо выступили против объединения, настаивая исключительно на ремонте старого корпуса: там и атмосфера особая, и педагоги, и ученики самые лучшие. Эмоционально понять их можно – столько времени и сил положено, а ремонтировать собрались совсем другую школу. В школе №7 тоже не были в восторге от предложенного объединения, но к диалогу оказались готовы. В конце концов, есть не только амбиции педколлективов, но и интересы города, и, главное, интересы и безопасность детей. Глава города Дмитрий Буфетов и Татьяна Карева неоднократно встречались с педагогами и руководством обоих образовательных учреждений. В лицее их доводы посчитали неубедительными. Родители учащихся записали видеообращение к губернатору Оренбургской области, и, чтобы разобраться в ситуации, в Новотроицк приехала заместитель министра образования региона Нина Гордеева. 

– Мы впервые оказались в такой ситуации: городу давали деньги на ремонт школы, а в ответ прозвучало вплоть до того, что, если не по-нашему, заберите деньги обратно. В области тоже прежде такого не было. Это очень печальный опыт. Надеюсь, больше с подобным мы не столкнемся и все вынесем из этого урок, – отмечает Татьяна Карева. 

Нина Гордеева осмотрела оба здания, побеседовала с руководителями двух школ. В ходе долгого и бурного собрания с  педагогами и родителями было предложено несколько вариантов выхода из ситуации, но участниками собрания они приняты не были. В итоге замминистра порекомендовала создать рабочую группу, которая должна выработать окончательное решение. В нее вошли представители учебных заведений, администрации города, горсовета, общественности,  технические консультанты. Еще раз собравшись, в результате  полуторачасовых дебатов  большинством голосов они поставили точку в конфликте вокруг лицея №1: ремонтировать здание школы №7. Сама школа после окончания нынешнего учебного года объединится с лицеем. Министерство образования поддержало такое решение. Теперь до 1 октября предстоит подготовить всю проектно-сметную документацию и пройти госэкспертизу. Остается надеяться, что в следующем году Новотроицку снова выделят деньги, которыми в этом году мы не смогли воспользоваться. 

Анна Симонова.