Гвардеец труда. Новотроицк

Школьная «дистанционка»: учение с увлечением или неудавшийся эксперимент? (фото)

Школьная «дистанционка»: учение с увлечением или неудавшийся эксперимент? (фото) Школьная «дистанционка»: учение с увлечением или неудавшийся эксперимент? (фото) Школьная «дистанционка»: учение с увлечением или неудавшийся эксперимент? (фото) Школьная «дистанционка»: учение с увлечением или неудавшийся эксперимент? (фото) Школьная «дистанционка»: учение с увлечением или неудавшийся эксперимент? (фото)

Судя по всему, завершающийся учебный год надолго запомнится школьникам и их родителям: дистанционное обучение, начавшееся весной, для большинства было непривычным. С одной стороны, в условиях режима самоизоляции, такой вариант получения образования был единственно возможным. С другой стороны, он потребовал от детей повышенных усилий. Как далось юным новотройчанам и их родителям дистанционное обучение – это и стало очередной темой нашего традиционного экспресс-опроса.

Марина Кичигина, специалист Комплексного Центра социального обслуживания населения:

– Сейчас я нахожусь в декретном отпуске, поэтому мне легче помогать с домашним заданием своей дочке-второкласснице: ведь я все время дома. С самого начала я объяснила Даше, что к занятиям онлайн необходимо относиться очень серьезно, поэтому мы составили график выполнения домашних уроков.

Могу сказать, что объемы заданий – вполне посильные для моей дочки. Единственное, в чем возникает сложность – так это с объяснением новых тем. Мне пришлось подписаться на несколько образовательных сайтов, чтобы разобраться в тонкостях программы для начальной школы. И, порой, это занимает много времени, чтобы самой вникать в эти вопросы. 

А еще Даша очень скучает по школьным подружкам и по своей классной руководительнице – Светлане Геннадьевне Королевской. В целом могу сказать, что дистанционное 

обучение развивает у школьников самостоятельность, но было бы лучше не переводить его на постоянную основу, как это в последнее время предлагается рядом политиков.

Татьяна Андреева, многодетная мама:

– Моя дочка Маша учится во втором классе. В пресловутой «дистанционке» для нас, в первое время, были определенные сложности. 

Во-первых, объем заданий очень большой: по основным предметам мы работаем не только по учебнику, но и на сайте Учи.ру. К слову, первое время он сильно зависал, и мы не то что полноценно работать на нем не могли, а просто зайти на его страничку не удавалось.

Во-вторых, много времени уходит на выполнение творческих заданий и проектов. Поделки по технологии,   письменные работы по музыке, физкультуре. А ведь каждое задание нужно сфотографировать и переслать преподавателю. Второклассник без родителей с этим не справится.

А самое главное – я не всегда могу помочь дочери: объяснить правила, новую тему. Все-таки она привыкла к профессиональным урокам педагога. Особенно сложно с английским: ни я, ни муж его в школе не изучали. Поэтому Маше помогает ее старшая сестра Тая.

Но дочь исправно выполняет все, что требуется. Благодаря этому, получает за дистанционные задания только отличные отметки.

Тем не менее, мы с нетерпением ждем конца учебного года и надеемся, что в следующем – школьные занятия возобновятся в очной форме.

Кристина Берначук, правовой инспектор труда профсоюзной организации АО «Уральская Сталь»:

– Я воспитываю двух дочерей-школьниц: Валерия учится в 9 классе, Кира – во втором. Поскольку сама я весь день на работе, старшая не только выполняет свои домашние задания, но и помогает младшей.

Первое время было немного сложно: ведь в классе дети могут в любое время задать учителям вопросы, попросить дополнительного разъяснения. Теперь же приходится разбираться с темами самостоятельно. 

Однако нам очень повезло: учителя охотно идут на контакт, консультируют девочек.

Моя задача, как мамы, сводится к проверке заданий. Насколько успешна дистанционка – об этом красноречиво говорят оценки «хорошо» и «отлично», которые мои девочки получают за выполненные задания.

Думаю, что дистанционное обучение еще больше сплотило моих дочерей, помогло им стать более самостоятельными. Все это, несомненно, пригодится им во взрослой жизни. И все же, надеюсь, что со следующего сентября занятия будут очными.