Гвардеец труда. Новотроицк

Под светлым крылом Терпсихоры

Под светлым крылом Терпсихоры Под светлым крылом Терпсихоры Под светлым крылом Терпсихоры Под светлым крылом Терпсихоры Под светлым крылом Терпсихоры Под светлым крылом Терпсихоры

Архив «ГТ» от 22.12.2021 г.

Она то сказочная фея,
То лебедь из волшебных снов,
И танец говорит яснее,
Чем множество разнообразных слов...

Один только выход ее на сцену – и зал замирает, любуясь красотой и грацией танцовщицы. Каждая постановка талантливого молодого педагога приводит в восторг не только почитателей хореографического искусства, ее учеников, но и людей, не знакомых ранее с классическим танцем. 

Александру Дурневу, руководителя ансамбля классического танца «Подснежник» Дворца культуры металлургов, хорошо знают, любят и ценят в нашем городе.

Под крылом Александры Викторовны творческий коллектив растет и развивается не так давно, с 2015 года, но в копилке признаний уже немало новых побед и свершений. Помимо многочисленных Гран-при, дипломов и благодарностей в Оренбуржье, участия в благотворительных акциях, ансамбль прославился и на конкурсах всероссийского масштаба. В 2019 году народный ансамбль классического танца «Подснежник» с триумфом выступил на VI Международном конкурсе-фестивале «Морское сияние» в Сочи. Творческий коллектив стал обладателем Гран-при и семи дипломов лауреата I степени. Несмотря на сложности эпидемиологической обстановки, в танцевальном движении ансамбля пауз нет. Яркие ежегодные встречи с почитателями Терпсихоры – тому подтверждение.

Репертуар коллектива состоит из классических постановок: дивертисментов из различных балетов и самостоятельных хореографических номеров, поставленных в классической манере. Каждый танец – яркое событие, сказочный театр, таинственная история, волшебный образ: разнообразный, неповторимый, всегда удивительный и загадочный.

Как случилось, что линия жизни нашей героини столь тесно переплелась с биографией ансамбля «Подснежник»?

– В коллективе классического танца с красивым весенним названием я танцевала с самого детства, – вспоминает собеседница. – Был, правда, период в жизни, когда моя сольная история в «Подснежнике» прекратилась. На время. Я набиралась опыта в других направлениях танцевального жанра. Танцевала и училась.
На сегодняшний момент у меня два высших образования: экономическое и хореографическое. По второму – красный диплом. Мне нравится постигать новое. Учусь и сейчас. Я – студентка Челябинского государственного института культуры, поступившая в магистратуру.
Так сложилось несколько лет назад, что создатель и руководитель ансамбля «Подснежник» Татьяна Щербакова, у которой я когда-то обучалась, покинула коллектив. Нужна была замена. Пригласили меня. Я тогда работала в БСМП Новотроицка по своей первой специальности, но про любимое увлечение никогда не забывала. Не смогла я допустить распада танцевального ансамбля. Без колебаний приняла приглашение. Думала, что на время, пока не найдут квалифицированного специалиста, но позже поняла: я не хочу никому своих воспитанников отдавать. Этот путь мы пройдем вместе, как бы сложно нам ни было.
Работая с учениками, всегда стараюсь донести до них главное: каждое искусство стремится явить миру свои истории, переживания, мысли. Хореография передает эту историю с помощью танца. У танца – своя неповторимая поэзия. На сцене есть уникальная возможность проявить себя, собственную внутреннюю сущность, но надо стараться. Просто так ничего не дается. Учитель я строгий, взыскательный. И дисциплина для моих подопечных – не пустой звук.

Глядя на молодую хрупкую женщину, ведущую под своим педагогическим крылом более 70-ти разновозрастных учеников, невольно задаешься вопросом: как удается организовывать столь слаженную работу в коллективе, держать дисциплину, создавать собственные неповторимые номера, добиваться признания?

– Мои дети меня понимают. Они не только слушают, но и слышат. Беседуем, обсуждаем, бывает, и спорим. Для многих, по их словам, я – как вторая мама, – улыбается собеседница. – Иногда и наболевшим поделятся, и совета спросят. Конечно, к каждому и ключик свой надо суметь подобрать. Возрастные, психологические особенности обязательно учитываются. Поэтому мне как педагогу важно так продумать и построить свой урок, чтобы это было комфортно и полезно всем. Много работаем над репертуаром. В каждый новый номер, его постановку вкладываюсь всем сердцем, душой. Очень трепетно подбираю музыку, продумываю до мелочей костюмы. Серьезно и ответственно подхожу к любимому делу. Такого же отношения требую и от подопечных. На репетициях выкладываемся по полной. Тяжело в учении – легко в бою. Но на меня воспитанники не обижаются, – смеется Александра Викторовна. – Перед репетицией и потом, прощаясь,  обнимаемся...

*  *  *

...А после уроков, дома, талантливого педагога обнимают другие руки – руки сына. Кириллу – 12. Активные занятия учебой и спортом не мешают парню интересоваться делами мамы. Он в курсе всех событий творческого коллектива, планов и репетиций. Душой болеет за каждое выступление дорогого ему человека. Знает, что она – не только учит искусству танца, но и танцует сама в свободное время в ансамбле «Изумруд». Все успевает. Ей интересно жить и творить в реалиях современной и такой быстрой жизни.

В ноябре Александра Дурнева стала победительницей  городского конкурса «Сердце Матери – сердце Отчизны» в номинации «Мама – мастер своего дела». И, надо сказать, звание это – заслуженное.

Профессиональный рост молодого творческого коллектива, стабильный состав, широкий по своему разнообразию репертуар – все эти качества способствуют дальнейшему успешному развитию народного ансамбля классического танца «Подснежник». Его будущее – в надежных руках.