Гвардеец труда. Новотроицк

Олеся Рослик: «Моя мечта – поставить танцевальный спектакль» (фото)

Олеся Рослик: «Моя мечта – поставить танцевальный спектакль» (фото) Олеся Рослик: «Моя мечта – поставить танцевальный спектакль» (фото) Олеся Рослик: «Моя мечта – поставить танцевальный спектакль» (фото) Олеся Рослик: «Моя мечта – поставить танцевальный спектакль» (фото) Олеся Рослик: «Моя мечта – поставить танцевальный спектакль» (фото) Олеся Рослик: «Моя мечта – поставить танцевальный спектакль» (фото) Олеся Рослик: «Моя мечта – поставить танцевальный спектакль» (фото) Олеся Рослик: «Моя мечта – поставить танцевальный спектакль» (фото) Олеся Рослик: «Моя мечта – поставить танцевальный спектакль» (фото)

Руководитель народного ансамбля танца «Молодость» ДК металлургов Олеся Рослик – победитель конкурса «Золотая молодежь Оренбуржья» в номинации «Творческая молодежь». Несмотря на свою молодость, она является профессионалом высокого уровня. В 23 года Олеся Евгеньевна не побоялась встать во главе именитого коллектива, который уже славился далеко за пределами области. Уверенности ей придавало то, что она сама является воспитанницей ансамбля «Молодость».

Танец – любовь всей жизни Олеси Рослик. Сколько себя помнит – танцевала всегда. Именно поэтому в возрасте 6 лет она стала заниматься в хореографической студии при народном ансамбле танца «Молодость» у Натальи Топорковой. Окончив студию и сдав экзамены,  перешла непосредственно в ансамбль, где продолжила учиться уже у Нины Носовой.
 – Ансамбль «Молодость» в те годы, без преувеличения, гремел, – вспоминает Олеся Рослик. – Он был создан в 1964 году и уже в 1965-м получил звание «народный». За свою историю коллектив становился лауреатом Всесоюзного и Всероссийского фестивалей народного творчества, лауреатом премии Ленинского комсомола, областной премии им. М.Джалиля, дипломантом 12-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. До сих пор культура, традиции и ценности коллектива передаются из поколения в поколение, юные танцоры воспитываются в духе патриотизма, чувства гордости за свой город, страну. Нужно ли говорить, что требования к танцорам всегда были крайне высокими? Далеко не всех выпускников студии после экзаменов приглашали в ансамбль.
У Олеси Рослик не было сомнений, что образование она получит хореографическое. По рекомендации руководителя «Молодости» Нины Носовой поступила и с успехом окончила Кемеровский университет культуры и искусства по специальности «Балетмейстер». Сразу же после окончания ей предложили поработать в Китае, в театре «Чиндао».
 – Многие выпускники Кемеровского университета работали после учебы в Китае, – рассказывает Олеся. – Это крупнейший  театр в северной части Китая и один из самых знаменитых. Я танцевала в русской группе – и классический танец, и современный, и, разумеется, русский народный. Пусть это никого не удивляет: китайцы очень любят и наш народ, и нашу культуру, и, конечно же, наши народные танцы. На выступлениях русских артистов всегда аншлаги. Общались мы практически на языке жестов, иногда нам помогал с переводом танцор, который учился на языковом факультете и знал русский. Но уже через короткое время мы стали понимать, чего от нас хотят, да и сами понемногу начали изучать китайский язык.
В Китае Олеся прожила всего год. Затем она получила травму, которую поехала лечить домой, да тут и осталась. Как признается девушка, соскучилась по родине, русскому языку, нашей природе, близким людям. Словом, когда выздоровела, уже не захотела возвращаться обратно. Затем вышла замуж, устроилась хореографом в лицей № 1, но вскоре, неожиданно для себя, получила приглашение возглавить народный ансамбль «Молодость» после ухода из него Нины Носовой. Кстати, именно Нина Алексеевна и порекомендовала свою ученицу в руководители, нисколько не сомневаясь в ее возможностях.
Сама же девушка некоторое время раздумывала над предложением. Чтобы достигать высот и не уронить высокое имя ансамбля, руководителю приходится фактически жить в ДК металлургов, сменяя одну репетицию другой, переживая за костюмы, поездки, и многое другое. Однако перевесило то, что она как раз хорошо разбиралась во всем этом закулисье и была готова сознательно взвалить на себя такой груз ответственности.
 – Сейчас в хореографической студии при ансамбле занимаются порядка 150 детей в возрасте от 6 до 12 лет, – рассказывает Олеся Евгеньевна. – Правил набора в студию как таковых нет, берем всех без исключения. Отсев происходит сам по себе: одни попросту не справляются с нагрузками, другие понимают, что танцы – это не для них, третьи ленятся и бросают сами. Таким образом, остаются только те, кто действительно хочет танцевать и попасть в «Молодость». В самом ансамбле сейчас танцуют 25 человек, причем все в возрасте до 20 лет. Эта тенденция отмечается в последние годы. Когда занималась я, то, помню, в составе были и 35-летние танцоры, и семейные пары, а общая численность достигала 50 человек. Сейчас молодые люди после школы уезжают учиться в другие города и бросают танцы. Впрочем, есть и исключения. Так, мои ученики Дмитрий Кислов и Алена Каштанова учатся в университетах культуры. Нам за танцоров «Молодости» никогда не стыдно, ведь они настоящие универсалы: танцуют абсолютно все, причем на высоком уровне.
Главная задача руководителя – сохранить репертуар и традиции «Молодости», ведь хореография ансамбля высоко ценится на международных конкурсах, откуда танцоры неизменно привозят множество наград. Одни из последних громких достижений – 1 место в фестивале «Жемчужина Крыма» и призовое второе место во II Международном конкурсе-фестивале Akva-LOO-Temp. Кроме того, в июле 2015 года ансамбль трижды становился лауреатом 1 степени международного конкурса в Абхазии, а в июле этого года в копилку наград добавились дипломы всероссийского фестиваля-конкурса «Море зовет, волна поет», который проходил в Анапе.
С самого момента основания и до сих пор ансамбль «Молодость» работает на базе ДК металлургов и здесь во всем находит поддержку. К примеру, в этом году для коллектива отремонтировали большой танцевальный зал, куда теперь не стыдно пригласить гостей, да и большинство костюмов для выступлений шьют именно в ДК. В год ставится около 5 новых танцев для хореографической студии и 2-3 новые постановки для ансамбля. И, несмотря на то, что в ДК существует очередность по пошиву костюмов для коллективов, «Молодость» никогда не остается без внимания.
Судьба Олеси Рослик удачно сложилась во многом благодаря всесторонней поддержке родителей. С самого начала и мама, и папа, никак не связанные с культурой, не были против ее занятий танцами и активно помогали девочке. Когда пришло время выбирать специальность, мама была лишь против обучения вдали от дома. Да и сейчас родители ходят на все выступления Олеси, посещают каждый концерт ее воспитанников.
 

Марина МУРОМЦЕВА.