Гвардеец труда. Новотроицк

В Оренбуржье бсуждается концепция развития школьной медицины

Какой должна быть школьная медицина – сегодня эту тему обсудили в рамках «круглого стола», инициированного фракцией «Единая Россия» и комитетом Законодательного Собрания по здравоохранению.

В Оренбуржье бсуждается концепция развития школьной медицины

Открывая обсуждение, председатель комитета по здравоохранению Татьяна Шукурова подчеркнула, что взятый государством курс на развитие профилактического направления значительно повышает роль школьной медицины.
– Концепция развития школьной медицины направлена на то, чтобы наши дети, посещая образовательные учреждения, не теряли здоровья. Она должна выстраиваться с учетом современных подходов к образовательному процессу. Здесь речь идет и о контроле за приготовлением пищи, составлением сбалансированного меню, физическими нагрузками, о внедрении и применении антистрессовых программ, позволяющих адаптироваться ребенку к нагрузкам, экзаменам. Конечно, это большая работа и с родителями, и с педагогами для того, чтобы обучить их правильным методикам взаимодействия, общения с детьми. Необходимо больше общаться с ребенком, понимать его внутренне состояние, предрасположенности. Поэтому сегодня меняются требования к медицинским работникам в образовательных организациях, как в школах, так и в детских садах, – подчеркнула Татьяна Шукурова.
Последние данные Роспотребнадзора подтверждают необходимость внедрения новых подходов к охране детского здоровья в образовательных организациях. Количество абсолютно здоровых детей в России сегодня не превышает 10-12%, а хронические заболевания есть более чем у половины школьников 7-9 лет и 60% старшеклассников. В общей структуре заболеваний детей лидируют болезни глаз, органов пищеварения и эндокринной системы, – обратила внимание присутствующих министр регионального здравоохранения Галина Зольникова.
По итогам обсуждения выработан ряд рекомендаций в адрес профильных министерств, Законодательного Собрания, глав муниципальных образований и Оренбургского государственного медицинского университета. Они касаются разработки необходимых документов по выстраиванию многоуровневого межведомственного взаимодействия в вопросах охраны здоровья учащихся, подготовки профессорско-преподавательского состава по внедрению профессионального стандарта специалиста в области школьной медицины.