Гвардеец труда. Новотроицк

Приоритет – оренбургскому рынку

Приоритет –  оренбургскому рынку
В понедельник губернатор Юрий Берг и председатель Законодательного собрания Оренбургской области Сергей Грачев прибыли в Новотроицк для участия в семинаре на тему: «Технология производства цемента сухим способом», организованном Южно-уральской горно-перерабатывающей компанией. Участниками семинара стали также представители строительных организаций Оренбуржья. Сложно найти более заинтересованную аудиторию для подобного мероприятия. Впрочем, заинтересованность в данном случае обоюдная: целью семинара обозначено расширение рынка сбыта в Оренбургской области.  Генеральный  директор     ООО «ЮУГПК» Андрей Дианов провел для собравшихся экскурсию по цементному производству,  подробно рассказав о каждом этапе подготовки продукции. Все производство проходит в закрытых переделах, полностью автоматизировано, и нарушение технологического процесса чревато остановкой всей производственной линии, подчеркнул руководитель. Гости увидели процесс фасовки цемента и его отгрузку, посетили лабораторию предприятия. -- Мы никого ни к чему не призываем, каждый сделает свои выводы сам, -- отметил, общаясь с прессой, губернатор Юрий Берг. – Но то, что здесь мы увидели последнее слово техники в данной области, несомненный факт. Старый Новотроицкий цемзавод производит цемент мокрым способом, новый – сухим. А продукт один и тот же – цемент. Но и там коллектив работает, причем слаженный коллектив профессионалов, и здесь. И они друг другу мешать не будут. Уверен в перспективах нового производства и председатель Законодательного Собрания области Сергей Грачев: -- Продукция будет востребована, и что особенно важно, если в области нормально пойдет строительство, большая ее часть будет оставаться в Оренбуржье.  Потенциальные покупатели сегодня смогли убедиться в том, что новый цемзавод может отгружать цемент в том виде, в каком это удобно потребителю. Далее семинар продолжился в актовом зале дома отдыха «Утес». Гостей приветствовала глава Новотроицка Галина Чижова. Отметив, что новый завод позволил городу увеличить налоги в бюджет и дал новые рабочие места, Галина Дмитриевна также подчеркнула, что это производство позволит нам избавиться от  шлакоотвалов, которые за долгие годы, к сожалению, стали неотъемлемой частью пейзажа Новотроицка. Эту же мысль продолжил Юрий Берг, заострив внимание на экологичности производства цемента сухим способом и на использовании в нем, помимо доменного шлака, который всегда был востребован, еще и мартеновского, применения которому прежде не было. «Думаю, в ближайшем будущем, когда завод заработает в полную силу, шлакоотвалы в Новотроицке исчезнут», -- выразил надежду губернатор. Собравшимся продемонстрировали фильм о сухом способе производства цемента. Затем семинар принял форму диалога. -- Сегодня – не официальное открытие нового цемзавода, а пока лишь презентация первой его линии, которая входит в свою рабочую стадию, набирает проектную мощность, проходит тестирование со стороны немецких коллег. В результате мы должны выработать параметры, соответствующие всем европейским стандартам, и стабильно выдавать качественную продукцию в любое время года. Вот тогда и состоится открытие, -- уточнил Андрей Дианов, отвечая на вопрос журналистов об официальном открытии предприятия. Было сказано и о необходимости строительства объездной дороги в западной части Новотроицка для возможности транспортировки цемента без ущерба для города. Участников семинара интересовали качественные характеристики выпускаемых марок цемента, объем производимой продукции и, конечно, цена. -- В этом году цементная установка произвела и отгрузила 208 тысяч тонн цемента общестроительного назначения, -- сообщил Андрей Дианов. – На данный момент мы освоили 4 марки цемента.  В проработке на июнь еще одна, но ее дальнейшее производство будет зависеть от рынка сбыта. Перспектива по выпуску новых марок напрямую будет связана с пуском второй технологической линии. В этом году планируем достичь 800 тысяч тонн цементного производства и реализации. Сегодня ЮУГПК активно зарекомендовала себя в центральной части России – в Москве  и Московской области, сотрудничая с крупными компаниями и отгружая на московский рынок по 40-45 тысяч тонн своей продукции в месяц. Во втором квартале мы начали налаживать партнерские отношения на внутриобластном рынке. Здесь компания готова гибко подходить и индивидуально работать с покупателями. Внутренний рынок для нас интересен, более того, он приоритетен. -- Мы понимаем, что на рынок пришел новый продукт, продукт незнакомый, поэтому вызывает понятную настороженность, -- сказал в своем выступлении на семинаре первый заместитель генерального директора УК «Металлоинвест» Андрей Просяник. – Могу заверить: приоритетом будет безусловно обеспечение потребностей Оренбургской области. И потому, что мы сами находимся здесь, и потому, что часто возникают вопросы срока доставки. В связи с выходом на рынок, мы готовы с каждым покупателем рассматривать индивидуально программу продажи нашей продукции, расписанную на определенный период с соответствующими тоннами, с соответствующими скидками. Для того чтобы потребитель мог выбрать наш цемент, конечно, он вправе получить экономическую выгоду. Это касается и цен, и условий. Производство и продукцию вы видели, и мы не зря показали вам, как мы можем ее отгружать. Можем грузить вагонами, автомобилями, мешками, навалом. Мы не напрасно пригласили вас. Наша цель -- показать, что мы производим и что будем продавать. Фото Виктора ШИТИНА.