Гвардеец труда. Новотроицк

Волшебный мир – театр

В марте этого года народному театру драмы Дворца культуры металлургов исполнилось 60 лет. И это вовсе не опечатка, учитывая, что самому Дворцу в ноябре 2018-го будет только 55.

Волшебный мир – театр Волшебный мир – театр Волшебный мир – театр Волшебный мир – театр Волшебный мир – театр Волшебный мир – театр Волшебный мир – театр Волшебный мир – театр Волшебный мир – театр

Немного истории

Творческий коллектив театра ведет свою историю еще со времен клуба ОХМК. Когда долго строившийся ДК металлургов, наконец, распахнул свои двери в 1963 году, театр просто, что называется, сменил прописку. Руководила им тогда Галина Ожегова, единственная профессиональная актриса в коллективе. В основном же первыми актерами театра были работники металлургического комбината. С переходом во Дворец к ним присоединились новые увлеченные и творческие люди. Первым режиссером самодеятельного театра уже в стенах ДК металлургов стал Борис Субботин, которого вскоре сменил Владимир Червяков, организовавший при театре театральную студию.
За долгую историю у руля коллектива стоял не один руководитель, каждый внес свою лепту в его развитие. При режиссере Авеле Ихильчике произошло, без преувеличения, историческое событие: в 1970 году театр драмы Дворца культуры металлургов удостоен высокого звания народный. При Любови Бочкаревой, выпускнице Щукинского училища, существенно омолодился коллектив театра, обновился репертуар, став более живым, интересным, близким зрителю.
Без малого двадцать лет возглавляла театр драмы Дворца металлургов Валентина Каменская, которую по праву называют его легендой. Начав заниматься в нем еще со времен клуба, Валентина Ивановна со временем получила специальное образование, а когда стала руководителем, постаралась стать достойным преемником лучших традиций, заложенных ее предшественниками, но при этом была ярким новатором, великим тружеником и без преувеличения душой коллектива.
 С 2009 года и на протяжении пяти лет народным театром руководили актеры Орского драмтеатра Л.Бажина и И.Гладков. За это время коллектив дважды принимал участие в областном фестивале любительских театров «Огни рампы», став в 2011 году лауреатом 2 степени, а самодеятельная актриса Татьяна Кангина получила диплом фестиваля в номинации «Лучшая женская роль».
Без сомнения, новотройчане помнят спектакль «У войны не женское лицо», представленный театром драмы ДК к 70-летию Победы. По мотивам одноименного произведения белорусской писательницы Светланы Алексиевич его поставила актриса Орского драмтеатра Надежда Цепелева. Спектакль так глубоко тронул и зрителей, и артистов, что в канун празднования следующей годовщины Победы в театре решили вернуться к уже знакомой постановке. Роли пяти героинь исполнили артистки Татьяна Геранина, Елена Неверова, Наталья Ломакина, Юлия Мельник, Татьяна Кангина.

День сегодняшний

Вот уже два года руководит народным театром драмы Дворца металлургов Татьяна Геранина. При ней, не снижая уровня постановок, коллектив изменил направление, взяв курс на комедии и сказки.
– Я люблю вовлекать зрителя в то, что происходит на сцене, чтобы он проводил какие-то параллели со своей жизнью или жизнью своих близких. Не хочется, чтобы наши зрители выходили из зала подавленными, угнетенными. Хочется дарить людям радость, веселье, восторг, чтобы они заряжались энергией на новые дела, воодушевлялись, просто чтобы у них поднималось настроение, – делится Татьяна Викторовна. – Мне нравятся так называемые легкие жанры, чтобы человек пришел на спектакль и посмеялся, отдохнул. Потому что театр, в моем понимании, – своего рода отдушина.
Неудивительно, что первой работой Татьяны Гераниной в качестве режиссера театра ДК стала трагикомедия по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». Далее в репертуаре появились не менее яркие сказки для детей. В прошлом году была показана «Волк, Коза и…» Михаила Бартенева, причем эта версия народной сказки так пришлась по душе публике, что артисты дважды ее повторяли. В этом году поставили еще одну музыкальную сказку для детей и взрослых – «Веселый маскарад» Владимира Орлова.
– Мне очень нравиться работать для детей, потому что для них надо играть лучше и точнее. Их просто невозможно обмануть, – говорит Геранина. – Из известных артистов-ветеранов в нашем театре я застала Людмилу Владимировну Вокрячко, Елену Неверову, довелось поработать с Иваном и Евгением Потемкиными. Сейчас мне очень приятно работать с Татьяной Кангиной, Натальей Ломакиной, Надеждой Павловной Гербер. Это тоже опытные артисты из старого состава. Постепенно коллектив обновляется, приходит молодежь. Я вижу, как все мои артисты увлеченно репетируют, у них есть стремление к творчеству, и они не просто им занимаются, они этим живут. Поэтому атмосфера, царящая сейчас в нашем театре, меня очень вдохновляет. Я чувствую себя здесь как дома, где все мне абсолютно родные душой.
 Коллектив народного театра сегодня – это около 20 разных по характерам, профессиям, возрасту единомышленников. Здесь собрались педагоги, юристы, продавцы, школьники, студенты. Несколько раз в неделю они собираются вместе, потому что им интересно то, что они делают: читают пьесы, обсуждают и выбирают их, распределяют роли, репетируют. Здесь живет творчество.
Прежде Татьяна Геранина много работала с куклами, и в новых постановках тоже их использует, что вызывает интерес и у участников спектакля, и у зрителей. К юбилею Дворца металлургов коллектив театра подготовил новую работу, которая тепло была принята зрителем.
– Несмотря на выбранный «легкий» жанр, театр, пусть и любительский, продолжает оставаться искусством, которое требует огромных творческих, интеллектуальных затрат от режиссера и актеров, – убеждена Татьяна Геранина. – Как только у участников процесса возникает ощущение, что это делается легко, значит то, что они делают, перестает быть искусством. Ощущение легкости, естественности того, что происходит на сцене, должно остаться у зрителя. Зритель видит только маленький результат, а под ним кроется айсберг труда.