Гвардеец труда. Новотроицк

Репутация требует защиты, или Будьте внимательны: фальсификация!

Репутация требует защиты,
или Будьте внимательны: фальсификация!
Останавливаясь в магазине перед витриной с десятками образцов колбас, мы обычно не задумываемся, что купить: предпочтения, как правило, уже сформировались, и мы берем то, к чему привыкли, что нам нравится. Вот и эта покупательница долго не выбирала. – Взвесьте мне, пожалуйста, новотроицкой «чайной» в натуральной оболочке, – попросила она. Только дома, укладывая продукты в холодильник, обратила внимание на непривычный вид колбасы. Покупала она ее не в первый раз и уже знала, как выглядит «чайная». А здесь крупиц шпига на срезе не было, цвет оболочки бледный, не как обычно в «чайной». Попробовала – вкус тоже был другой, непривычный, явно более дешевой колбасы. Первая мысль: неужели на Новотроицком мясокомбинате начали халтурить? В это не верилось. Покупательница была знакома с директором этого предприятия и знала от него, как строго следят там за стабильностью качества продукции. Значит, надо разбираться. Для Анатолия Петровича Поликарпова, директора Новотроицкого мясокомбината, факт такой фальсификации был не внове. Случалось, в том или ином магазине продавали, скажем, «докторскую», «чайную» или «краковскую» других производителей как новотроицкую колбасу такого же наименования. И делалось это сознательно, а не по ошибке: у продавца глаз намётанный. Новотроицкие колбасы покупатели брали охотнее, зная об их отменном качестве. Их не смущала даже более  высокая цена. В конце концов, собственное здоровье дороже. Но чтобы желеновскую «дачную» продали как новотроицкую «чайную»! Такое было замечено впервые. Видимо, продавец решила немного заработать в свой карман, надеясь, что покупатель не заметит подмены, поскольку на продукции в натуральной оболочке маркировки нет. А если и заметит, то решит, что это на комбинате стали работать хуже, а значит, просто надо в следующий раз брать колбасу другого производителя. Благо выбор в магазинах есть. Подобные фальсификации опасны для предприятия тем, что они подрывают его репутацию, которая не с неба свалилась, а приобреталась годами безупречной работы. На Новотроицком мясокомбинате качество всегда ставилось во главу угла. Так было заведено еще в те годы, когда первый директор обновленного предприятия В.Морозов поднимал его на ноги после разрухи 90-х годов. Эта традиция сохранялась все последующие годы, и на предприятии гордились стабильностью качества своей продукции. Несколько лет назад Новотроицкий мясокомбинат прошел сертификацию на соответствие международным стандартам качества ИСО-9001 и с тех пор регулярно подтверждает его. Менеджмент качества  обеспечивает жесткий контроль на всех технологических этапах – от приема сырья до передачи готовой продукции на склад и отпуска ее потребителю. Это позволяет выявлять любое отклонение от  нормативных требований на самой ранней стадии и вносить коррективы, чтобы не допускать снижения качества. На предприятии имеются свои сертифицированные лаборатории – бактериологическая и химическая, которые в постоянном режиме берут на исследование пробы на всех этапах производства. Заключительный этап контроля – ежедневная дегустация, в которой участвуют все главные специалисты предприятия. При этом исследуется каждая партия, каждая рама после термокамеры. Благодаря такому тотальному контролю здесь не припомнят  случая, когда бы от торговли  поступали рекламации на их продукцию, были замечания от Роспотребнадзора или независимой исследовательской  лаборатории  об отступлениях от заявленного качества. Забота о качестве продукции приносит свои результаты. В нынешнем году в соответствии с приказом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области в магазинах Оренбурга проводилось анкетирование покупателей и торговых специалистов. 200 покупателей-респондентов и специалисты десяти крупных торговых сетей среди факторов, наиболее важных при покупке мясной продукции назвали гарантированное качество и приемлемую цену, а среди производителей, чью продукцию предпочитают покупать, первым назвали Новотроицкий мясокомбинат. И это не случайно. Новотроицкие мясопереработчики отдают предпочтение изготовлению продукции в соответствии с ГОСТами. Это ветчина для завтрака, колбасы «докторская», «русская» «новорусская», «украинская», «таллинская», сервелат, сосиски молочные, колбаски охотничьи. Только «докторской» здесь выпускается ежедневно до 4 тонн. В «гостовских» колбасах не допускается использование куриного фарша, как это делают другие производители, и различных наполнителей – сои, мясных гранул, искусственного шпига, жировой и шкуровой эмульсии, которые удешевляют продукцию. Только натуральное мясо, натуральный шпиг, специи, соль и предусмотренные рецептурой добавки, как, например, в «докторской» сухое молоко и яйцо. Новотроицкий мясокомбинат выпускает и более дешевые колбасы, произведенные по техническим условиям – ТУ. При этом в маркировке непременно указывается состав. Потребителю дают возможность самому сделать выбор – в пользу более дорогой «гостовской» колбасы из натуральной говядины и свинины или в пользу более дешевой – с добавками. При этом даже в ТУ-шных колбасах не используется столько наполнителей – искусственного шпига, мясных гранул и сои, как у иных производителей.  Поэтому руководство предприятия внимательно отслеживает все факты фальсификации своей продукции: слишком много усилий приложено для создания имиджа, репутации добросовестного производителя, чтобы позволить кому-либо в своих корыстных целях подорвать их. Как же быть покупателю, если он заподозрил, что в магазине ему отпустили не ту колбасу, которую он просил, а другую, более дешевую? Вот они в витрине, лежат рядом – колбасы Новотроицкого и Орского мясокомбинатов, мясоперерабатывающих предприятий «Лидер», «Ниссон», «Желен» и других. На одних есть маркировка, на других, в натуральной оболочке, – нет. – Если относительно колбасы, купленной как продукция Новотроицкого мясокомбината, появились сомнения, приезжайте с покупкой к нам или звоните, мы сами к вам приедем, – советуют директор предприятия Анатолий Петрович Поликарпов и начальник производства Галина Ивановна Юдина. – Разберемся на месте. Мы несем ответственность за свою продукцию и не меньше покупателя заинтересованы в том, чтобы его не обманули. Наш телефон – 63-91-30. С фальсификацией, допущенной продавцами в корыстных целях, можно бороться, только пресекая ее на корню. Светлана КРАВЦОВА.