Гвардеец труда. Новотроицк

Труженики стальных магистралей

День железнодорожника, отмечаемый в России ежегодно в первое воскресенье августа, ведет свою историю еще из 19 века. В жизни каждой страны железные дороги играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. Но железная дорога – это не только дальние путешествия, это еще и перевозка грузов на большие и малые расстояния.

Труженики стальных  магистралей

Маршруты, на которых ежедневно трудятся работники Новотроицкого предприятия  промышленного железнодорожного транспорта, возможно, кому-то покажутся не столь велики, но в многочисленной армии железнодорожников представители этой организации занимают очень важную нишу, оказывая промышленным предприятиям Оренбургской, Челябинской, Астраханской областей услуги по железнодорожным перевозкам, маневровым работам, а также по ремонту тягового и подвижного состава. ОАО «НППЖТ» связывает давнее сотрудничество с нефтяниками Бузулука – предприятиями  АО «РН-Снабжение» и АО «РН-Транс», с АО «Орскнефтеоргсинтез», ООО «Руссоль», ООО «Металекс», ООО «Новокиевский щебеночный завод» и многими другими. В числе новых партнеров – ООО «Биянковский щебёночный завод».

Коллектив НППЖТ насчитывает около 150 работников, которые трудятся в локомотивных бригадах, следят за исправностью локомотивов, обслуживают более 13 километров железнодорожных путей. День железнодорожника  здесь всегда отмечают с гордостью.
– К своему профессиональному празднику мы подходим, как правило, уже имея данные о работе за первое полугодие, и сегодня, подводя промежуточный итог, можем с уверенностью сказать, что нынешний год складывается достаточно успешно. У нас полный пакет объемов работ, причем почти на 20 процентов больше по сравнению с предыдущим годом. Все запланированное мы выполняем в полном соответствии с договорами, без срывов и задержек. Работы оплачиваются своевременно, а это одно из условий стабильной деятельности предприятия, – рассказывает  заместитель генерального директора ОАО «НППЖТ» Алла Козлова.
У предприятия есть перспективы, соответственно и настрой у коллектива позитивный. На НППЖТ достойная заработная плата – на уровне крупных предприятий города, выплачивается  своевременно, без задержек. Здесь готовы принять на работу, но  только специалистов – слесарей по ремонту подвижного состава, по маневровой работе, монтеров, машинистов, помощников машинистов тепловоза. И сразу предупреждают о высокой ответственности и жестких требованиях к трудовой дисциплине – на железной дороге иначе нельзя.
Заботясь о качественной профессиональной подготовке, ежегодно предприятие направляет людей на обучение по нужным специальностям в учебное заведение Орска. Сегодня на НППЖТ наравне с опытными работниками трудится и молодежь, которая постигает тонкости профессии под пристальным руководством наставников.  
На балансе НППЖТ 11 локомотивов, все они задействованы и работают на предприятиях Оренбургской области и за ее пределами. Кроме того, есть локомотивы  в аренде,  которые, как и свои, содержатся в полном порядке. Начав с ремонта своих тепловозов, на предприятии постепенно сделали ремонт и техническое обслуживание подвижного состава одним из направлений своей деятельности, которое успешно развивается как услуга сторонним  организациям. Заключено уже немало таких договоров,  НППЖТ имеет соответствующий сертификат, депо оборудованы для этого всеми необходимыми механизмами, квалифицированные кадры тоже имеются.  
Помимо решения производственных задач, руководство предприятия заботится и о том, чтобы для работников были созданы комфортные условия труда. В прошлом году НППЖТ столкнулось с необходимостью своими силами провести новый водовод, поскольку старый, которым пользовались на протяжении многих лет все предприятия в округе, пришел в негодность. Благодаря новому водоводу на НППЖТ по-прежнему работают душевые, есть своя сауна, соблюдается питьевой режим. В этом году история повторилась уже с теплотрассой.
– Старая теплотрасса заброшена, предприятия, через которые она проходила, либо не в состоянии позаботиться о ней, либо их уже просто нет. Поэтому мы пошли на немалые затраты, составили проект, и теперь работы по прокладке новой теплотрассы и установке теплоузла уже начались. К октябрю все будет готово, и мы сможем обеспечить теплом наши гаражи, депо, здание административно-бытового комплекса, – говорит Алла Козлова. – Иначе просто невозможно. Труд у наших работников нелегкий, в любую погоду они выезжают на линию, зачастую проводят ремонты тепловозов практически в поле. У людей должна быть возможность помыться, зимой – согреться. Этому мы уделяем особое внимание.
В стабильном, работоспособном коллективе видит залог успеха предприятия его генеральный директор Александр Бастин.
– Вперед мы смотрим достаточно уверенно, – говорит Александр Владимирович. – Без железной дороги сегодня, да и в обозримом будущем, промышленным предприятиям не обойтись. А значит, свою нишу мы занимали и будем занимать. Развиваясь постепенно, поэтапно, мы достигли стабильности. Это помогает просматривать перспективу, что очень важно. Мы привыкли думать о будущем и сейчас уже заключаем договоры на следующий и 2020 год. Стараемся, чтобы таких договоров было больше и чтобы они были долгосрочными. Это и наши нынешние партнеры, и новые и... бывшие, с которыми мы работали прежде, потом в силу разных обстоятельств на время сотрудничество прерывалось, и вот теперь оно возобновляется. Свидетельством того, что НППЖТ пользуется доверием своих партнеров, говорит тот факт, что предприятия, с которыми у нас заключены договоры, открывая новые объекты, приглашают на них нас. Мы тоже не сидим сложа руки, работаем над расширением географии сотрудничества.
Новотроицкое предприятие промышленного железнодорожного транспорта участвует  в социальной жизни города, не забывает и о своих ветеранах.   Здесь в традиции поздравлять их с юбилейными датами,  Днем пожилого человека, Днем Победы и, конечно, с профессиональным праздником.  
По случаю Дня железнодорожника на предприятии готовятся поощрить всех своих работников, а лучшие из них в торжественной обстановке будут награждены грамотами и благодарностями от губернатора,  правительства области и муниципалитета.
– Труд железнодорожника нелегок, – говорит Александр Бастин. –  Для нас не существует плохой погоды. В жару и холод  мы должны обеспечить бесперебойную работу нашей техники и своевременную доставку грузов. В таких условиях могут трудиться только самые преданные делу люди. Хотелось бы пожелать коллективу успехов в работе, каждому работнику – здоровья   и семейного благополучия.

Мечты сбываются
Иван Колесников всего два года работает помощником машиниста тепловоза. В отделе кадров предприятия отмечают его упорство. Не один год молодой человек трудился по другой специальности, ожидая вакансии и одновременно доказывая свое добросовестное и ответственное отношение к делу. Теперь, работая на разных участках, в командировках и в депо, отлично себя показал, и руководство предприятия, отметив  интерес Ивана к профессии, планирует направить его  учиться на машиниста тепловоза.  
Особенности работы в НППЖТ не предполагают постоянного тандема помощника и машиниста. На разных участках разные напарники, но в этом Иван Колесников видит дополнительные плюсы – у каждого машиниста он учится чему-то новому, перенимает опыт. А машинисты, в свою очередь, отмечают неравнодушного к работе помощника и просят направить к ним именно его.
Сегодня в паре с Колесниковым опытный машинист теп-
ловоза Алексей Ключеня. За плечами у Алексея  Викторовича 15 лет стажа, из которых чуть больше половины – на новотроицком предприятии.
– На железную дорогу меня привела детская мечта, – признается Ключеня. – Смотрел на поезда и мечтал, как буду путешествовать по всей стране. С дальними  поездками не сложилось, но я вполне доволен своей работой. Хоть она и нелегкая, требует сосредоточенности, работать приходится не только днем, но и ночью,  перевозим разные грузы, нередко – опасные, что требует знания и строгого соблюдения инструкций, но это дело моей жизни, и оно мне нравится.

Дело по душе
Иван Орехов пришел на Новотроицкое предприятие железнодорожного транспорта после окончания политехнического колледжа. Начинал помощником машиниста, затем перешел в   слесари по ремонту подвижного состава, и оказалось, что именно это дело ему по душе.
– Работа очень ответственная – чиним тепловозы, проводим техническое обслуживание, текущий ремонт. А так как мне интересно работать с техникой, делаю это с удовольствием, – рассказывает Иван.
Важно и то, что коллектив в депо, где  трудится молодой человек, сплоченный, рядом работают  его ровесники, такие же  парни. Всех объединяют общие интересы. Останавливаться на достигнутом Иван не намерен и уже поступил в железнодорожный вуз – есть желание не просто оставаться в профессии, но и двигаться дальше.