Гвардеец труда. Новотроицк

… Обретают крылья высоту

– Мой папа был военным, – рассказывает Олег Борисович. – Жизнь офицера, как известно, кочевая: сегодня – здесь, а завтра – там. Мы жили на Украине, когда отцу пришла пора уходить в запас. Перед мамой встал вопрос трудоустройства. Не знаю, откуда она получила информацию о том, что в Новотроицке требуется специалист с медицинским образованием. Как бы там ни было, но вскоре семья оказалась здесь, и мне за это остаётся только благодарить судьбу.
Учился я в школе № 10. В те годы, как и сегодня, многие ребята после занятий посещали кружки, секции по интересам. Меня, считаю, не голова, а ноги затащили в детский сектор ДК строителей (нынче Молодёжный центр).  Оказался в кружке Антонины Петровны Семенович.  Кукольные спектакли, литературные композиции, концертные программы были делом её рук и творческих исканий. Ко всему прочему, под её началом мы изготавливали реквизиты, шили костюмы куклам и многое другое – удивительно богатыми были у этого человека художественный вкус и мир творческой  фантазии. Коротко говоря, занятия проходили на одном дыхании, не помню, чтобы я какое-то пропустил по неуважительной причине.
В старших классах созрело решение: поступать буду только  в театральное учебное заведение и не куда-нибудь, а  в школу-студию МХАТ.
Мечты, мечты … Конкурс — и сегодня боюсь назвать цифру. Провалился на первом же испытании, а дальше: чемодан – вокзал – Оренбург, поступил в культпросветучилище на театральное отделение. Однако закончить его не удалось. В стране разворачивалась перестройка, а тут ещё и отец серьёзно заболел. Возвратился домой. Перед призывом в армию устроился в школу на должность пионервожатого. Вечерами спешил на репетиции, чтобы потом выйти на сцену и порадовать зрителя своим искусством перевоплощения. Аплодисменты в такие минуты обдавали душу чуть ли не благодатным теплом...
Когда новобранца Лепакова призвали на службу в армию, он и там был первым запевалой в солдатском строю, принимал активное участие в художественной самодеятельности воинского подразделения.
Личными воспоминаниями Олег Борисович поделился неслучайно. Будучи руководителем театра-студии, лишний раз захотел сказать о том, как это важно для ребят школьного возраста разгадать собственные способности, целеустремлённо их развивать.
– Наши  дети  должны быть благодарны судьбе, что родились в городе, в котором не счесть культурно-просветительских, спортивных, технических кружков и секций. Каждый школьник может их посещать по своему желанию, – подвёл черту под своими рассуждениями Олег Борисович.

… Обретают крылья высоту

По команде режиссёра поднимается занавес
После увольнения в запас младший сержант Лепаков, имея воинские льготы, мог бы поступить на очное отделение в желанное учебное заведение. Но не дано было этому случиться и теперь.  Наступили 90-е годы, которые в памяти народной навсегда останутся чёрными. Уволенному в запас в родном городе некоторое время довелось поработать в школьном отделе горкома комсомола,  душа, однако, не лежала к тому, чем приходилось заниматься. Искренне обрадовался, когда директор ДК строителей Раида Игнатьевна Парамонова доверила ему возглавить политико-массовый отдел.
– Вижу, у тебя всё получится, к тому же уверена: высшее театральное образование ты рано или поздно, но непременно получишь, – сказала она тогда.
Так и случилось. Пройдёт некоторое время, и он поступит на заочное обучение в Челябинский институт культуры. Как раз в те годы зародилась у него мечта создать при ДК строителей молодёжный театр-студию. И она не только осуществилась, но и взяла желанную высоту – в 2009 году творческому коллективу будет присвоено почётное звание «народный». А вскоре в ДК строителей начнутся структурные преобразования, на театральном языке – перемена декораций. Работавший в то время директором ДК металлургов Виктор Штарк пригласил в свою обитель молодёжный театр-студию и её руководителя. На новом месте работать коллективу стало намного интереснее и легче, прежде всего, из-за материальной базы, которая здесь была значительно богаче. Учёба в вузе придавала больше уверенности в творческих исканиях.  
– Моими преподавателями оказались ученики выдающегося театрального деятеля Георгия Александровича Товстоногова — Виктория Николаевна Мещанинова, Виктор Александрович Дель, – вспоминает Олег Борисович. – На их уроках царила атмосфера, которую словами трудно передать. Каждое произнесённое ими слово старался сохранить в памяти. Учились искусству Мельпомены по системе Станиславского.
По словам Олега Борисовича, полученные в вузе знания помогли ему поднять творческий потенциал театра-студии на несколько ступенек выше. Об этом, в частности, говорит награда – Диплом «За лучшую режиссуру и пропаганду классики на сцене». Работа над постановками из классического репертуара самодеятельным артистам даётся нелегко.
– Одно дело работать над постановкой с профессиональными артистами, когда все понимают друг друга с полуслова, и другое с теми, кто о театральном искусстве имеет смутное представление, – идёт наша беседа дальше. – Работа над каждой репликой превращается в урок еще и по другим предметам. Себе же взял за правило в каждом спектакле играть если не заглавную, так  эпизодическую роль...
Уроки режиссера Лепакова для многих начинающих артистов не проходят напрасно. Путёвку в большой мир театрального искусства получили от него вчерашние ученики, а ныне студенты Михаил Третьяков (театральный факультет Саратовской консерватории), Наталья Васильева (Московский театральный институт им. Б.Щукина), Алексей Артёмов (Санкт-Петербургский колледж искусств). На сцене Орского театра драмы играет роли воспитанник театра-студии Андрей Ефимов. После окончания Екатеринбургского театрального  института искусства в Тамбовском театре кукол нашёл своё место Антон Нестеренко. На сцене Ижевского драмтеатра трудится Антон Суханов.
Оставлять творческие зарубки в сердцах своих учеников – занятие приятное и благодарное. Но судьба у каждого своя: многие ученики Олега Борисовича избирают другие профессии, но оснований для расстройства у режиссёра нет. Самое главное, он своих воспитанников приобщил к миру прекрасного. Их не надо звать в театр, любить театр, как это призывала героиня известного фильма «Старшая сестра» во время приёмного экзамена монологом из статьи В.Белинского.
…Звание «народный» обязывает коллектив работать в широком диапазоне: ставить не только спектакли для взрослых, такие как «Игра госпожи Отт», «Ради этого дня», «Беда от нежного сердца», но и детские постановки. К каждому новогоднему празднику коллектив театра-студии готовит сказочное представление. Запомнились новотроицкой детворе  сказки «Аленький цветочек», «По щучьему велению» и другие.  

Мельпомена, Олег Борисович, вам боготворит. Счастливо и дальше открывать занавес!