Гвардеец труда. Новотроицк

Время выбрало нас

В свое время Александр Борисович Головин возглавлял комсомольскую организацию завода сборного железобетона: был ее секретарем. Причем его никак нельзя назвать «бывшим комсомольцем», ведь душевный запал, энтузиазм и желание быть полезным обществу все те же, что и в 80-е годы.

– Тогда у нас в городе сложилась отличная комсомольская команда: секретари городских предприятий и организаций, лидеры и активисты. Мы организовывали трудовые вахты, привлекали молодежь к участию в спортивных, досуговых и патриотических мероприятиях.
«Пятилетку – за четыре года», «План – досрочно!» -- такие призывы воспринимались как вызов личному профессионализму. Комсомолец завода сборного железобетона Валерий Семидиянкин за многочисленные победы в трудовых вахтах был награжден серебряным знаком ЦК ВЛКСМ.
Александр Головин никогда не стремился стать вожаком: долгое время он считал себя одиночкой. Увлеченный книжками и шахматами мальчик даже в пионеры вступил не в первых рядах. Не то чтобы у него были проблемы с учебой или поведением -- просто не рвался. Но и классу себя никогда не противопоставлял: участвовал в спортивных соревнованиях, сборе макулатуры и металлолома.
– Однажды наш пионервожатый сказал: «Головин, вступай уже в пионеры, все равно ты всегда с нами», и я согласился, – с улыбкой рассказывает Александр Борисович. – И с комсомолом произошла примерно такая же история. Я работал на заводе и старался не отказывать в помощи ни председателю профсоюзного комитета, ни секретарю комсомольской организации. Время от времени сам выходил на них с инициативами -- например, провести субботник или спортивный турнир. И естественно встал вопрос о вступлении в комсомол.
В 1970 году Александр Головин вступил в комсомол, затем был избран в комитет, а затем – секретарем заводской организации.
– Комсомол позволял молодым людям проявить себя, – продолжает Александр Головин. – Слова «помощь» и «содействие» мы в то время мало употребляли. Считалось: если ты можешь хоть как-то помочь человеку, ты просто обязан сделать это. Обращались к администрации завода, в профсоюзный комитет, чтобы, например, устроить ребенка в детский сад. И нам всегда шли навстречу.
Я до сих пор с благодарностью и теплом вспоминаю секретарей комсомольских организаций городских предприятий Александра Придачина, Анатолия Седых, Валерия Мананникова, Светлану Крыгину, Владимира Горохова, активистов завода сборного железобетона Любовь Михайлову, Ирину Кузнецову, Татьяну Копылову Любовь Акиньшину, Анатолия Туренкова. Их имена до сих пор на слуху. Ведь у каждого из них за плечами много добрых дел. А самое главное, они создавали атмосферу настоящей дружбы, конструктивного сотрудничества, взаимной поддержки.
Было ли что-то, чем Александру Головину пришлось пожертвовать ради комсомола? Наверное, да: в силу большой загруженности на производстве и в общественной работе Александр Борисович отказался от любимого занятия – преподавания шахмат. И хотя он, победитель многих турниров, сохранил преданность любимому увлечению, воспоминания о кратком периоде тренерства в Доме пионеров нередко вызывали в его душе нотки сожаления.
Однако теперь, когда Александра Борисовича приняли на тренерскую работу в детско-юношескую спортивную школу «Юность», он верит, что успеет наверстать упущенное.

Время выбрало нас