Гвардеец труда. Новотроицк

ОЧЕРЕДИ В ПОЛИКЛИНИКАХ: КАК СБЕРЕЧЬ ВРЕМЯ И НЕРВЫ

Очереди в поликлиниках – проблема, не теряющая актуальности уже много лет. Редкий новотройчанин не сталкивался  с ней. И если прежде, чтобы получить заветный талон, мы занимали очередь в регистратуру с пяти утра, то теперь неделями караулим номерки в Интернете.

ОЧЕРЕДИ В ПОЛИКЛИНИКАХ: КАК СБЕРЕЧЬ ВРЕМЯ И НЕРВЫ

Тема, больная и для пациентов, и для медиков, признают в поликлинике №2 больницы скорой медицинской помощи. Но утверждают, что ситуация не пущена на самотек. В больнице идет постепенное внедрение так называемой бережливой поликлиники, направленной на то, чтобы сберечь время горожан, обращающихся за помощью, и время медперсонала. Первые результаты уже есть. 

– Несколько лет назад у нас не было возможности в короткие сроки обеспечить забор крови и проведение ЭКГ. Теперь эта проблема устранена. Ежедневно в обеих поликлиниках проводится до 90 заборов крови на анализ и до 30 электрокардиограмм. Очереди нет, и пациенты могут пройти необходимое исследование уже на следующий день после обращения, – рассказывает заведующая поликлиникой №2 БСМП Наталья Борисова. – Сейчас в направлениях на анализ крови, ЭКГ и эндоскопические исследования указывается не просто интервал, а точное время, когда пациент должен зайти в кабинет. При сдаче крови, например, временной шаг составляет всего две минуты.

Такой подход требует пунктуальности и ответственности уже от пациентов, и медики столкнулись с тем, что новотройчане не просто опаздывают на исследование или прием, но порой и вовсе на них не приходят, забывая предупредить поликлинику о своих изменившихся планах, чтобы дать другому человеку воспользоваться освободившимся направлением. Это особенно важно, когда дело касается эндоскопического исследования желудка, кишечника, холтеровского мониторирования ЭКГ. 

Еще одним шагом на пути к бережливой поликлинике стало исключение необходимости обращаться в регистратуру за статталоном при электронной записи к врачу. Этот этап в большинстве случаев просто сократился.

– Мы готовим амбулаторные карты и разносим их по кабинетам накануне дня обращения. Таким образом, записавшись на прием по Интернету, пациент может сразу идти к врачу, минуя регистратуру. Статталлон брать больше не нужно. Дополнительные вопросы могут возникнуть, только если пациент не прикреплен к поликлинике или в его документах выявлено какое-то несоответствие, например не те данные полиса или паспорта. В этом случае регистратор может немного задержать пациента на уровне регистратуры, чтобы уточнить данные. Поэтому уже нет прежнего столпотворения у регистратуры – обслуживание идет гораздо быстрее, – объясняет Наталья Борисова. 

Очереди у регистратур значительно уменьшились, но у кабинетов все еще сохранились. Главная тому причина – по-прежнему нехватка врачей, особенно участковых терапевтов. В этом году в поликлинику №2 пришло два новых доктора, но столько же ушло на заслуженный отдых. 

– Для тех, кто записался в плановом прядке, территориальной программой государственных гарантий предусмотрено, что от назначенного времени возможен период ожидания до 30 минут. Помимо дефицита кадров, нам не всегда удаётся это соблюсти еще и потому, что немало пациентов, которым требуется неотложная помощь – у них высокая температура, острая боль в животе или в груди. Хотелось бы обратиться ко всем пациентам, чтобы они с пониманием относились к таким ситуациям, – говорит Наталья Борисова. – Разбирая случаи, когда происходит задержка сверх установленных нормативов, мы всегда видим, что врач никуда не уходит с приема, он также продолжает его вести до последнего пациента. Медицинскую помощь в любом случае получают все, и мы работаем над тем, чтобы соблюдать установленные сроки оказания медицинской помощи. В настоящее время меняется модель здравоохранения, принципы оказания медицинской помощи, и, чтобы достичь положительного результата, необходимо участие двух сторон – врачей и пациентов. Не все сразу получается гладко, но изменения к лучшему уже есть.