Не воруй - посадят
В Новотроицком городском суде провозглашен приговор по громкому уголовному делу о краже с градообразующего предприятия металла на сумму более 4,7 миллиона рублей.
На скамье подсудимых шесть мужчин и три женщины, которые, без преувеличения можно сказать, воровали металл тоннами и вагонами. Органами предварительного расследования им было предъявлено обвинение по двум эпизодам, вину по которым большинство подсудимых признали частично.
Схема хищения металла с ОАО «Уральская Сталь» была продумана четко, и первый раз сбоя не произошло: машинист тепловоза Корзуфин под покровом ночи вывез с территории комбината три вагона с изложницами. «Зеленый свет» тепловозу давали диспетчеры Макарова, Мазикова и Андреева. Они не внесли записи о передвижениях тепловоза-призрака в журналы движения подвижного состава, тем самым скрыли следы преступления. Каждой из работниц за помощь в совершении кражи было обещано денежное вознаграждение в размере 10 тысяч рублей.
Координировал ход операции бывший работник металлургического комбината Писаренко: это он подбирал «кадры», давал команды и согласовывал действия диспетчеров и машиниста. В январе 2010 года удача оказалась на стороне подсудимых: из мартеновского цеха ими были похищены изложницы на сумму около 2,1 млн. рублей, причем большей частью похищенного имущества они к моменту раскрытия преступления успели распорядиться.
Второй раз команда вышла на «дело» ровно через месяц. В этот раз к постоянному составу участников кражи примкнули еще четверо: бригадир мартеновского цеха Токарцев и машинист крана сортопрокатного цеха Фарычев, без которых было бы невозможно осуществить погрузку металла в полувагоны, машинист крана Балабанов, разгружавший похищенный металл. Свою роль в преступлении сыграл и бывший работник комбината Яблочкин, уволенный с предприятия и осужденный в 2009 году Новотроицким судом условно за аналогичное преступление. Это он привлек к «делу» Фарычева, курировал разгрузку похищенного металла.
Возможно, расширив число лиц, задействованных в хищении, злоумышленники сыграли в свои ворота. Информация о совершающемся преступлении вышла за пределы криминального круга, и его участники были задержаны сотрудниками милиции в момент разгрузки шести полувагонов, загруженных ломом металлических изделий, принадлежащих ОАО «Уральская Сталь», на сумму более 2,6 млн. рублей.
Действия подсудимых при первом хищении были квалифицированы судом как кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере, при втором – как покушение на нее. Яблочкин признан судом соучастником-пособником в покушении на кражу.
Женщины-диспетчеры, двое из которых воспитывают несовершеннолетних детей, приговорены судом к условной мере наказания в виде лишения свободы на срок три года с испытательным сроком три года и к штрафу в размере 30 тысяч рублей. Балабанов – к 1 году 2 месяцам колонии общего режима и штрафу в размере 20 тысяч рублей.
Фарычев, которому организаторами хищения за погрузку металла были обещаны 200 тысяч рублей, проведет два года в колонии общего режима и выплатит государству 20 тысяч рублей. Такое же наказание назначено и Токарцеву.
Корфузин осужден к трем годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в доход государства в размере 30 тысяч рублей.
Координаторы криминальной операции Писаренко и Яблочкин по приговору суда отправятся в колонию общего режима на пять лет каждый, им назначен штраф в размере 40 тысяч рублей.
Разул в счет чужого долга
20-летний Евгений Сидоров осужден Новотроицким городским судом к двум годам лишения свободы в колонии общего режима за открытое хищение …ботинок. Дело было так: Сидоров направлялся к знакомому за долгом, но должника дома не застал. Уходить ни с чем Сидорову не хотелось, поэтому, когда этажом ниже он увидел на лестничной площадке незнакомого ему Матвея Скрыльникова, план созрел в голове молодого человека моментально. Подойдя вплотную к парню, Сидоров спросил который час и, не дождавшись ответа, ударил его по лицу. Скрыльников завалился на пол, Сидоров принялся бить его ногами по телу, потом обыскал. И велико же было разочарование грабителя, когда он не нашел при жертве ни денег, ни телефона. И тогда глаз Сидорова упал на добротные зимние ботинки, в которые был обут потерпевший, - сам-то он оказался экипирован не по сезону, в ноябре ходил в летней обуви. Недолго думая, Сидоров разул Скрыльникова и ретировался, оставив на подоконнике в подъезде свои ботинки. Однако пощеголять в новой обуви Сидорову не пришлось - соседи вызвали полицию, сотрудники которой сработали оперативно и задержали Сидорова при выходе из подъезда.
Действия Сидорова были квалифицированы судом как покушение на грабеж, так как подсудимый не имел возможности распорядиться похищенным по своему усмотрению – факт того, что он надел ботинки, не говорит о том, что он получил реальную возможность их носить. Назначая наказание, Новотроицкий городской суд учел, что осужденный вернул потерпевшему ботинки в целости и сохранности, имеет на иждивении малолетнего ребенка.
Один был пьян, другой - самонадеян
Два водителя одновременно стали виновниками дорожно-транспортного происшествия, в результате которого серьезно пострадал пассажир. Сергей Рябушкин, выезжая на главную дорогу из прилегающего к ней двора, должен был уступить дорогу автомобилю под управлением Дмитрия Терехова, однако не сделал этого, грубо нарушив правила дорожного движения. При этом Терехов находился в глубоко нетрезвом виде и поэтому небрежно отнесся к создавшейся на дороге ситуации: вместо того, чтобы остановиться и пропустить машину Рябушкина, допустил столкновение с ней. Пассажир, который находился на заднем сиденье и не был пристегнут ремнем безопасности, получил травмы, опасные для жизни. Чудом выжив, в течение семи месяцев потерпевший не мог ни разговаривать, ни есть. Однако выступая в суде, просил не назначать подсудимым наказание, связанное с лишением свободы. Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд назначил Терехову наказание в виде лишения свободы на полтора года условно с лишением права управления транспортными средствами на этот же срок. Рябушкин приговорен Новотроицким судом к ограничению свободы сроком на 1 год. Также осужденным предстоит возместить потерпевшему материальный ущерб и компенсировать причиненный моральный вред.
Имена и фамилии изменены.
Ольга БОЕВА, пресс-секретарь Новотроицкого городского суда.