Грандиозный эксперимент впервые проводится в образовательной системе города
СПРАВКА ГТ. После объединения в лицее будут обучаться около полутора тысяч человек: 850 учеников в здании школы № 14, 280 лицеистов и 240 детсадовцев. Общий штат учителей и воспитателей – около сотни человек.
В школе №14 сейчас вовсю кипит работа: здесь заканчивают штукатурить фасад, закрывают пустые проемы окон пластиковыми стеклопакетами, снимают старое покрытие кровли. Завершить капитальный ремонт учебного заведения необходимо через 6 недель, к областному августовскому совещанию.
Здание уже давно нуждалось в ремонте. Последний раз капитальный ремонт школы проводился в 70-х годах прошлого столетия. За это время износилось практически все: и фасад, покрывшийся трещинами, и кровля, протекающая не в одном месте, и электропроводка…
– На сегодняшний день выполнено около 40 процентов работ, – рассказывает директор школы Наталья Рыбина, которая на стройке проводит каждый день и не понаслышке знает о продвижении ремонта, – рабочие закончили фасад, принялись за замену кровли, внутри черновые работы также завершены. Впереди замена электропроводки, внутренняя отделка, и в самом конце – покраска фасада. Подрядчиком выступает ООО «Горизонт», срок сдачи объекта – 19 августа. По смете ремонт здания обойдется в 45 миллионов 368 тысяч рублей. 90 процентов этой суммы – областные субвенции, остальные 10 процентов выделил городской бюджет.
Объединение школы №14 с лицеем – не единственная новость в этом году для учебного заведения. К нему планируется присоединить еще и детский сад №5 «Морячок». Это поможет детсадовцам лучше адаптироваться к школе, считают в управлении образования.
– Причина объединения лицея (так теперь называется союз двух учебных заведений) с детским садом № 5 – желание «завязать» дошкольное образование со средним, – рассказывает начальник управления образования Лариса Котова, – а в последующем хотим присоединить сюда еще и Новотроицкий филиал МИСиС. Не секрет, что ежегодно возникает проблема с наполняемостью первых классов, а имея в своем составе садик, лицей сможет не просто прогнозировать количество первоклашек, но и заниматься их дошкольной подготовкой. Педагоги будут проводить в детсаду дополнительные занятия (по желанию родителей) – по иностранному языку, музыке, хореографии, развитию речи, логическому мышлению, организовывать совместные мероприятия, сопровождаемые психологом и социальным работником. Это позволит безболезненно переходить из детсада в первый класс. Хорошо бы присоединить к ним еще и станцию юных техников – тогда это уже будет центр образования, объединяющий дошкольное, основное и дополнительное образование.
Пока в таком эксперименте участвует лишь одна школа и один детский сад. Объединение произойдет в этом году, сейчас уже готовятся документы. Однако если опыт приживется, то, возможно, в перспективе такое содружество распространится и на другие школы и дошкольные учреждения города.
Марина МУРОМЦЕВА.
Фото Вадима МЯКШИНА.