Гвардеец труда. Новотроицк

Рождественский пост – последний многодневный пост в году

  • 28-11-2018 05:11

Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января, длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

Рождественский пост –  последний многодневный пост в году

Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце.

Пост – это средство для правильной духовной жизни, основанной на молитве и таинствах Покаяния и Причащения. Пост без молитвы и покаяния – это просто диета. Видение своих грехов необходимо для того, чтобы осознать нужду в пришествии Спасителя. Господь пришел на землю, когда наступило «исполнение времен», т.е. когда мир, погруженный во мрак греха, чаял избавления от его тирании, ждал пришествия Избавителя. Господь родился во тьме вифлеемской ночи, чтобы миру воссиял свет. Он рождается в яслях для скота в напоминание о том, что и наша душа часто уподобляется этой пещере с бессловесными животными – страстями, от которых исходит зловоние греха. Христу нет места в гостинице нашего сердца, потому что оно занято иными, часто чуждыми Богу мыслями и чувствами. Но Он являет великое смирение, заходит в нечистое сердце грешника, чтобы расположить его к покаянию. 

Без веры ничего не может произойти в духовной жизни, и поэтому будем просить Гос-

пода, чтобы Он укрепил нашу веру, потому что вера – это великое таинство, самая первая добродетель верующего. Вера – это не мировоззрение одного человека, это связь двух личностей: человека и Бога. И она требует отдачи всего себя, жертвенной взаимности. Если мы хотим, чтобы Бог слушал наши просьбы, то и мы должны быть готовы исполнить Его святую волю – вот это настоящая вера. 

Будем стремиться к чистоте, познанию своих согрешений, смирению и осознанию нужды в Спасителе. И тогда Господь родится в нашем сердце и исполнит его светом и радостью, подобной той, что мы имели в начале нашего обращения ко Христу. Тогда таинство Рождества Спасителя будет для нас не отвлеченным и умо-

зрительным, а очень понятным, исполняющим нас жизнью и радостью. «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе… принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3, 16).

Пресс-служба Новотроицкого благочиния.