Гвардеец труда. Новотроицк

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы

  • 04-12-2018 05:15

Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм приходится на начало Рождественского поста. Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь.

4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы

 Когда же наступило время, Бог избрал Иоакима и Анну, которые, хотя были бездетны, но по своей добродетельной жизни и добрым нравам оказались достойнее всех, происходивших из колена Давидова.

Праведные Иоаким и Анна в молитве просили у Бога избавления от бездетности и обещали своего будущего ребенка, с самого Его детства, посвятить Богу, им дана была от Бога Дочь – Богоматерь. 

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен и с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там  встретил  Богоотроковицу  первосвященник со  священниками.

Дух Святой внушил первосвященнику, что Мария - избранная Богом, поэтому достойна входить в самое священное место. Ей предназначено стать Матерью Сына Божия, который откроет людям вход в Царство Небесное.

 В храм вела достаточно высокая лестница в пятнадцать ступеней. Девочка Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю.

И  первосвященник Захария  ввел Пресвятую Деву в «Святое Святых», куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью.

 Все присутствовавшие в храме, естественно,  удивились этому действию.

Праведные Иоаким и Анна, оставили дочь в храме, вручив своё Дитя воле Отца Небесного, и возвратились домой.

Пресвятая Дева   воспитывалась в Храме до четырнадцатилетнего возраста, считавшегося у древних евреев совершеннолетием.

Там она вместе с другими девочками обучалась Закону Божию и рукоделию; много молилась, читала Священное Писание и строго соблюдала пост.

По словам святого Иоанна Дамаскина, будучи удалена от общества неблагонравных мужей и жен, в храме Она жила так, что представляла собой образец жизни лучшей и чистейшей Девы в сравнении с прочими. Бдительность в молитве, скромность, смирение и кротость были Ее отличительными качествами.

Дух Божий и Святые Ангелы охраняли Божественную Деву.