Гвардеец труда. Новотроицк

Новогодние чудеса в «Изумрудном городе»

На доске объявлений Дворца культуры металлургов висит красочная афиша «Буратино в Изумрудном городе». Спектакль под таким названием готовит молодёжный театр-студия (режиссер О.Лепаков) совместно с ансамблем танца «Молодость» (хореограф Олеся Рослик).

Новогодние чудеса в «Изумрудном городе» Новогодние чудеса в «Изумрудном городе» Новогодние чудеса в «Изумрудном городе» Новогодние чудеса в «Изумрудном городе» Новогодние чудеса в «Изумрудном городе» Новогодние чудеса в «Изумрудном городе» Новогодние чудеса в «Изумрудном городе» Новогодние чудеса в «Изумрудном городе» Новогодние чудеса в «Изумрудном городе» Новогодние чудеса в «Изумрудном городе»

В настоящее время одна репетиция сменяет другую: постановщиков спектакля подгоняет время. Ведь премьера его намечена на 25 декабря.

Другой оценки, как прелесть, сказки действительно не заслуживают. Не зря же их так называл великий Александр Сергеевич Пушкин. Поэт и сам писал гениальные сказочные истории, ставшие хрестоматийными. 

Волшебный жанр литературы увлёк и талантливого художника Леонида Владимирского. Десятки красочных иллюстраций создал он для книг «Приключения Буратино» Алексея Толстого и «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова.

Эти произведения до такой степени увлекли художника, что он сам решил взяться за перо, – рассказывает Олег Лепаков, – подружить героев обеих книг. И вот из-под его пера Буратино отправляется в Изумрудный город. Ему и другим героям необходимо найти волшебные часы. Недопустимо, чтобы они остановились, тогда случится страшное – бесследно пропадут все сказки мира. Невероятно сложные препятствия приходится преодолевать героям на этом пути. 

Не буду излагать в подробностях сюжет произведения. Скажу только: он захватывает буквально с первой страницы. Такое произведение напрашивалось на сценическую постановку, и Леонид Владимирский сначала сделал инсценировку, а потом и пьесу, которую теперь ставят многие театры. Тем более сегодня, когда с помощью световых эффектов постановщики превращают сказку поистине в зрелищное чудо.

Далее Олег Борисович поведал о том, что ещё в мае этого года он начал готовить коллектив к постановке спектакля. Режиссёр решил поставить его в стиле ретро – создать на сцене атмосферу советского времени. Зачем? На этот вопрос ответил так: « А для того, чтобы молодое поколение не забывало о своих корнях. К тому же бабушкам и дедушкам, которые приведут своих внуков на спектакль, будет интересно окунуться во времена своего детства».

 

В работе задействованы люди самых разных профессий. Художники-декораторы ломают голову, как оформить сцену, которая соответствовала бы замыслу режиссёра. Поэтому О.Лепаков старается и от них не отходить во время работы. Работники швейного цеха шьют костюмы. Сколько потрачено бумаги на изготовление эскизов!


Не стал Олег Борисович засекречивать ведущих актёров, которые выйдут на сцену. Буратино сыграет Егор Самсонов. Он четвёртый год в молодёжном театре, и это его первая серьёзная роль. Работает увлечённо, как говорится, на успех. Роль Урфина Джюса доверена опытному актёру Владимиру Сибирцеву. Мария Хонюкова сыграет колдунью Арахну. Для неё это первый выход на сцену. Можно только догадываться, какие на душе у неё волнения. Режиссёр всех успокаивает: трудитесь, и всё у вас получится. Цветы и аплодисменты только таким образом можно заслужить. Зрителя, даже маленького, на мякине не проведёшь. 

Николай Зеленюк.