Гвардеец труда. Новотроицк

Нужны новые подходы

Нужны новые подходы
На очередном заседании городской Совет депутатов рассмотрел девятнадцать вопросов. Большое место в повестке дня заняли итоги выполнения городских целевых программ, внесение дополнений и изменений в ранее принятые решения, утверждение Положений. Но наибольший интерес, конечно, представляла информация исполняющего обязанности прокурора города Вячеслава Павлова о состоянии законности и правопорядка на территории Новотроицка в 2009 году. В основу ее легли итоги работы прокуратуры по надзору за исполнением законов, соблюдением прав граждан. Как отметил В.Павлов, неукоснительное исполнение законов еще не стало нормой  в деятельности многих хозяйствующих субъектов. Наибольшее распространение получили нарушения в социальном секторе, особенно по вопросам выплаты заработной платы, охраны труда, медицинского обслуживания, ненадлежащей работы жилищно-коммунальных служб. В ходу также нарушения законодательства о свободе конкуренции и предпринимательства, о защите права собственности, бюджетного, налогового законодательства. Нуждается в усилении контроль за соблюдением прав и свобод граждан. Посягательства на них составляют более трети выявленных прокуратурой нарушений. Особенно уязвимы права граждан на безопасные условия и оплату труда. В течение года в результате производственных травм и несчастных случаев на предприятиях, в строительных и транспортных организациях 1 человек погиб и 9 получили различные увечья. В большинстве своем люди пострадали от того, что на производстве не созданы элементарные условия для безопасной работы и отсутствовал контроль за выполнением правил техники безопасности. Как показали проверки, в коллективных договорах даже отсутствуют обязательства работодателей по улучшению условий и охраны труда. А в штатных расписаниях нет специалиста по охране труда. Защите прав несовершеннолетних выступающий уделил особое внимание. Казалось бы, для этого существуют многочисленные организации и учреждения (милиция, органы образования, опеки и попечительства, здравоохранения, социальной защиты населения, комиссия по делам несовершеннолетних и т.п.), имеется развитая нормативная база, городская целевая программа. Однако прокурорские проверки показывают, что нет ни одной сферы, где бы права детей и подростков не нарушались. В результате количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, постоянно растет. По данным городского отдела образования, в истекшем году было установлено 353 ребенка-сироты и детей, оставшихся без попечения родителей. Все более заметным становится процесс безнадзорности и беспризорности. По данным городского ОВД насчитывается уже  14 таких ребят. Мало приятного ожидает детей-сирот после выпуска из интернатных учреждений. Проверкой установлено, что за 2007-2009 годы им были выделены 3 однокомнатные квартиры по договорам социального найма, 10 человек получили социальные выплаты на приобретение жилья. В то время как нуждающихся гораздо больше. Не выдерживаются гарантии несовершеннолетних и молодежи на получение образования. Прокуратурой выявлены случаи, когда с родителей воспитанников детских садов взимают вступительные и ежеквартальные взносы, собирают деньги на ремонты. Тревожат недостатки в деле профилактики семейного неблагополучия. Педагогические коллективы весьма часто не имеют информации о социально-бытовой обстановке в семьях, невыполнении родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей, о равнодушном отношении к уклонению от учебы их детей. Предоставленные самим себе подростки начинают пьянствовать, баловаться наркотиками, совершают многочисленные правонарушения. Среди проблем укрепления законности и правопорядка исполняющий обязанности прокурора выделил проблему преодоления незаконного нормотворчества. Вот только два примера. Принятое в 2005 году Положение об организации поквартирного учета холодной и горячей воды ограничивает пользование коммунальными услугами. Или: устанавливается порядок определения размера арендной платы за земли, условия и сроки ее внесения, государственная собственность на которые на территории муниципального образования не разграничена. Всего за год прокуратура оспорила 29 правовых актов, на которые было внесено 14 протестов и 5 представлений об устранении нарушений закона. Мы уже не раз говорили, что федеральная законодательная база меняется быстро. Иногда муниципальные акты просто за ней не поспевают. Поэтому прокурорский надзор за соблюдением прав идет только на пользу местной власти. Да и сам и.о. прокурора отметил, что правоохранительные органы, администрация, городской Совет проводят серьезную совместную работу. Но время требует новых подходов, нестандартных решений и неукоснительного исполнения действующего законодательства. Екатерина КУЗНЕЦОВА.