Гвардеец труда. Новотроицк

Открыта железнодорожная ветка, на очереди – карьер

Открыта железнодорожная ветка, на очереди – карьер
На создание собственной сырьевой базы  у ОАО «Новотроицкий цементный завод»  ушло более двух лет На цементном заводе произошло долгожданное событие: открыт железнодорожный пункт погрузки известняка, расположенный около разработки заводского карьера известняка в Новоорском районе, на предприятии  уже встретили первый состав с дробленым известняком. КСТАТИ. В эпоху развития промышленной отрасли СССР в восточном Оренбуржье в 1954 году был основан и пущен в эксплуатацию Новотроицкий цементный завод. С момента основания продукция завода пользуется спросом среди крупнейших предприятий Южного Урала, рынок сбыта цемента охватил практически все регионы России, а также ближнего зарубежья, включая Республику Казахстан. Большой рост производственных мощностей предприятия пришелся на конец 90-х годов, когда коллективом руководил ныне действующий губернатор Оренбургской области Юрий Берг. Именно в этот период были реализованы глобальные инвестиционные проекты по модернизации и реконструкции основного и вспомогательного технологического оборудования, направленные на повышение производительности оборудования и выпуск качественного цемента, отвечающего запросам и требованиям потребителя. В период с 2005 по 2010 год акционерами Общества были одобрены сделки с многомиллионными вложениями в экологические и инвестиционные проекты. Сначала был конкурс Сейчас одним из важных проектов, реализуемых на цементном заводе, является отработка и рекультивация Южного участка Ириклинского месторождения известняка (карьер) с расширением полевых дорог и обязательным строительством:  железнодорожной станции для погрузки  и   перевозки   известняка    мощностью    около 1 миллиона тонн в год, дробильно-сортировочной установки и автодороги для организации перевозки сырья автотранспортом от карьера до пункта железнодорожной погрузки. С этой целью ОАО «НЦЗ», учитывая производственную необходимость и стремление расширить производственные мощности на основе собственной сырьевой базы, приняло участие в конкурсе на право пользования недрами. Впоследствии Постановлением Правительства Оренбургской области № 423-п от 10.12.2007 года были утверждены итоги конкурса по предоставлению права пользования недрами Южного участка Ириклинского месторождения известняка, и Обществу была выдана лицензия ОРБ 05064 ТЭ на право пользования указанными недрами на 25 лет, то есть до 2032 года, с целевым назначением и видами работ – добыча известняка. Для выполнения лицензионного соглашения и предстоящей разработки карьера акционерами Общества, наряду с другими важными аспектами, было принято решение о строительстве железнодорожного пути не общего пользования ОАО «Новотроицкий цементный завод», на перегоне станция Ириклинск – станция Новоорск. Генподрядчик -- ООО «Геосервис» совместно со службами Орского отделения ЮУЖД произвел подготовку акта выбора места примыкания к железнодорожному пути ОАО «РЖД», согласно которому службы Орского отделения подготовили технические условия на примыкание пути не общего пользования к соединительному пути станция Ириклинск – станция Новоорск ОАО «РЖД». Получение разрешения на примыкание пути в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта РФ имеет важное значение для выполнения стоящих перед коллективом производственных задач в условиях продолжающейся конкуренции в строительной индустрии. Подготовка  далась нелегко Открытию подъездного пути предшествовала долгая подготовка. Изначально для строительства площадки рассматривались несколько вариантов, но в результате решили остановиться именно на этом. Затем начались бесконечные согласования, оформление документов, параллельно – подбор персонала для работы во  вновь открывшемся отделении перевозки и погрузки известняка. Основные работы продолжались два года, и вот железнодорожный пункт погрузки, связавший карьер и цемзавод, наконец-то был открыт. Вопрос о собственной сырьевой базе встал несколько лет назад, когда возить дробленый известняк с аккермановского рудника стало экономически невыгодно. Тогда-то и было принято решение о разработке собственного карьера. На данный момент здесь еще не готова дробильно-сортировочная установка, которую планируют запустить к концу года, поэтому сейчас используют гайский известняк, 45 тысяч тонн которого уже доставлено к погрузочной площадке. Собственно железнодорожный пункт погрузки – это единый комплекс по доставке известняка на завод. Погрузчик заполняет выставленные вагоны, затем они взвешиваются, и формируется состав, готовый к отправке. Работа, нужно отметить, не из легких: зимой здесь стояли морозы, весной – грязь и непригодные для проезда дороги, сейчас – жара, от которой можно укрыться только в специально построенном вагончике. Правда, как раз здесь предусмотрено все: из трех комнат одна отдана под кухню, а другая – под рабочий кабинет. Мебели немного, но, изготовленная на заказ, она отвечает всем потребностям небольшого коллектива. А два кондиционера в небольшом помещении охлаждают воздух до нужных температур. Так что внутри работать довольно-таки комфортно. Новые рабочие места В рабочей комнате установлен компьютер, который служит для оформления перевозочных документов, а также на него поступают сведения со специальной весовой платформы, расположенной на железнодорожных путях.  – Платформа с датчиками установлена на железнодорожные пути, – рассказывает техник-наладчик Леонид Куликов, – сигнал с платформы подается на контроллер и затем на компьютер. Это позволяет взвешивать вагоны непосредственно в движении, даже без остановки. Соответственно контролируется вес как каждого вагона, так и всего состава. Сами весы неприхотливы и легки в эксплуатации, их можно устанавливать практически везде. Сейчас здесь работают 29 человек – 4 бригады по 7 специалистов и начальник отделения. Подбор персонала шел долго, еще некоторое время занял естественный отсев кандидатов, в результате к открытию здесь остались работать именно нужные люди.  – Удаленность от завода подразумевала набор нового персонала, – говорит директор по персоналу и социальным вопросам Татьяна Гондарь, – для чего мы проводили встречи с кандидатами в Новоорске, Энергетике, близлежащих селах. Не все, кто тогда к нам устроился, остались. Поэтому сейчас мы дорожим сложившимся здесь коллективом. Погрузка известняка проходила до вечера 6 июля, в тот же день состав отправился в путь и уже 8  июля прибыл на завод.  – Я работаю не первый год, – поделился машинист тепловоза Юрий Филонов, доставивший первую вертушку известняка на железнодорожную станцию Новоорск ЮУЖД, – но все равно волновался. Состав встретили под музыку На заводе состав встречали в присутствии гостей – главы города Галины Чижовой, начальника орского отделения ЮУЖД Бориса Щурина, заместителя главы города Юрия Дубовченко. Под звуки музыки тепловоз с составом подъехал к месту проведения церемонии, разорвав красную ленту. Право разбить бутылку шампанского о думпкар  было предоставлено начальнику отделения погрузки и перевозки известняка Шамилю Мухаметшину.  – Ситуация на заводе могла сложиться непредсказуемая, – отметил в своем выступлении заместитель начальника ЮУЖД по региону  Борис Щурин, – поскольку при сырьевой зависимости от конкурента складывается непонятная экономическая ситуация. Поэтому, обсудив с руководством предприятия строительство железнодорожной ветки, обозначили сроки и приступили к реализации проекта. В сроки мы уложились, все препятствия преодолены, и я поздравляю всех с открытием железнодорожного пункта погрузки и прибытием на завод первого состава. И в этот день хотелось бы пожелать коллективу экономического и производственного благополучия. После окончания официальной части организациям – партнерам и работникам завода были вручены благодарственные письма и почетные грамоты. Так, за активное участие в подготовке к пуску в работу подъездного пути станции Новоорск благодарственными письмами были награждены начальник станции Ириклинск ЮУЖД Александр Нагаев, начальник станции Новоорск ЮУЖД Юрий Руппель, генеральный директор подрядчика – ООО «Геосервис» – Сергей Камнев, заместитель главного инженера ЮУЖД Сергей Астаев и начальник орского центра организации работы железнодорожных станций Альберт Шайхранов. Почетные грамоты вручили работникам завода, особо отличившимся при подготовке к пуску: техническому директору Андрею Рудневу, начальнику ТУЦ Евгению Дубровину, начальнику отделения (в промышленности) ТУЦ Шамилю Мухаметшину, директору по качеству Ирине Васькиной, начальнику ЮО Юлии Белоновской, начальнику ГЦ Александру Бурмашеву. Александр Юрин, генеральный директор ОАО «НЦЗ»:  – Открытие железнодорожного пункта погрузки известняка – очень важное событие для нашего завода. Значение этой транспортной артерии, которая соединит известняковый карьер с площадкой завода, сложно переоценить. Теперь мы получили сырьевую независимость и можем самостоятельно планировать получение сырьевого материала. Реализация проекта заняла более двух лет и далась нам тяжело из-за различных бюрократических сложностей, с которыми пришлось столкнуться. Но я рад, что все сложности позади и что первый состав с карьера прибыл на завод. К этому мы стремились, работая всей командой, все вместе переживали за успех дела. Помимо работников завода, хочу поблагодарить администрацию Новоорского района и руководство орского филиала ЮУЖД за оказанную помощь в реализации этого проекта. СПРАВКА ГТ. Пуск железнодорожного пункта погрузки – это начальный этап перед открытием нового известнякового карьера цементного завода. Впереди – ввод в строй дробильно-сортировочной установки, обустройство дорог в районе карьера, непосредственно пуск самого карьера. Все это делается для того, чтобы уже в новом году на цемзавод поставлялся собственный дробленый известняк. Важность и необходимость решения данного вопроса были вызваны еще и тем, что на протяжении десятка лет и до конца 2010 года основным поставщиком цементного сырья – известняка на завод был ЮУГПК – владелец нового цементного завода. Марина МУРОМЦЕВА. Фото Вадима МЯКШИНА.