Гвардеец труда. Новотроицк

Под знаком Милосердия

Как оценить деятельность государственного социального учреждения? В первую очередь на ум приходит: по исчисляемым показателям – количество оказанных услуг, число получивших помощь людей и прочее. Однако существует еще и некий, скажем так, неисчисляемый показатель. Его затруднительно выразить в точных цифрах, и, тем не менее, важность его сложно переоценить.

Под знаком Милосердия Под знаком Милосердия Под знаком Милосердия Под знаком Милосердия Под знаком Милосердия Под знаком Милосердия

Таковым результатом для Комплексного центра социального обслуживания населения стало укрепление Территории Милосердия.

Испытание на человечность

Последние годы выдались непростыми. Сложности финансового и материального плана при этом стали еще и определенным тестом на человечность для каждого из нас. Жизнь показала: многие люди, вынужденные преодолевать собственные трудности, стремятся помочь другим. Помочь искренне, бескорыстно и даже без расчета на благодарность.

Сотрудники центра социального обслуживания населения объединили, аккумулировали милосердие новотройчан. Благодаря этому одни из них смогли сделать доброе дело, а другие – получить помощь.

– Содействие горожанам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, а также многодетным и малообеспеченным – одна из важнейших функций центра, – говорит директор 

ГАУСО «КЦСОН» Галина Чижова. – И помощь эта ведется не только на государственные деньги: мы периодически проводим акции, в ходе которых новотройчане приносят продукты питания, добротные вещи и одежду. Все это раздается нуждающимся – в виде подарков к праздникам, в рамках систематической помощи. Кроме того, центр предоставляет новотройчанам услуги логопеда по социальным ценам, а ряд категорий граждан бесплатно получает парикмахерские услуги.

Выведя такие мероприятия на постоянную основу, сотрудники центра добились важного результата: название учреждения, что называется, закрепилось на слуху у новотройчан. Постоянно сюда приходят люди, принося вещи, продукты, сладости.

К слову, в филиале центра, расположенном по адресу ул. Уральская, 5, имеется целая комната для хранения принесенных людьми вещей: здесь ждут новых хозяев предметы одежды, головные уборы, обувь, игрушки, кухонная утварь, комплекты постельного белья, а также технические средства реабилитации (костыли, трости, инвалидные коляски). Причем, немало и совершенно новых вещей – еще с этикетками.

Не ради красного словца

– Большинство наших помощников предпочитают оставаться анонимными, – продолжает Галина Дмитриевна, – нередко люди просто заходят в здание и оставляют пакеты охраннику. Бывает, что представители бизнеса оказывают солидную помощь, а на вопрос «Давайте мы разместим благодарность на нашем сайте?» лишь руками машут: дескать, не стоит, зачем? Самый недавний пример: благодаря неравнодушным жителям Новотроицка  для состоящих на социальном обслуживании граждан приобретено 70 продуктовых наборов к Новому году. В каждом – 10 видов продуктов (от крупы до мясных и рыбных консервов). 

В продолжение темы: один представитель местного бизнеса привез в центр комплект школьных костюмов. Благодаря этому ребята из многодетных семей смогли получить обновки к началу учебного года. Другая женщина-предприниматель  постоянно привозит в центр большие партии детских носочков для маленьких получателей социальных услуг. Хозяйка конного клуба из Аккермановки организовала для ребят, состоящих на социальном обслуживании, праздничные катания. Отличные подарки к Новому году для детей получил центр от ООО «УКХ». 

Не перечислить всех примеров, но еще один упустить нельзя никак: материальную поддержку от самих сотрудников КЦСОН. Нет, не только по долгу службы помогают они людям, но еще и по зову сердца. Сколько раз, получив информацию о том, что та или иная семья, состоящая на социальном обслуживании, нуждается в срочной поддержке, рядовые сотрудницы и руководители открывали собственные кошельки, сбрасывались на продуктовые наборы. Сакраментальный вопрос «Кто, если не мы?» для сотрудников центра – не красивые слова, а жизненный императив.

Помощь в режиме ЧС

Состоящий на обслуживании человек автоматически оказываются в сфере внимания самых разных специалистов центра, что гарантирует им полноценную социальную и юридическую защиту. А нередко – и буквально родственную поддержку.

К примеру, бывали случаи, когда своевременный сигнал от социального работника, проявившего бдительность, помогал оградить пенсионера от мошеннических посягательств. Частенько доводится 

специалистам центра и призывать к порядку «зарвавшихся друзей», финансово паразитирующих на одиноко проживающем пожилом человеке.

В конце прошлого года произошла как раз такая ситуация. К женщине-пенсионерке подселились «доброжелатели». За крышу над головой обещали уход, помощь. На самом же деле они едва не превратили некогда ухоженную квартирку в убогую ночлежку.

Первой заметила неладное социальный работник: за старушкой никто не следит, в доме толком нет продуктов, в квартире – непреходящий беспорядок и специфический запах перегара и табака.

– Законных оснований на проживание в квартире у этих людей не имелось, но пенсионерка привязалась к ним и не хотела выселять, – комментирует заместитель директора центра Галина Турлаева. – Естественно, мы провели соответствующую беседу с этими «друзьями» и взяли ситуацию на строгий контроль. Пенсионерку навещают наши сотрудники с составлением подробного фотоотчета. И в настоящее время серьезных проблем уже нет: в доме порядок, бабушка выглядит ухоженной.

Милосердие не знает возраста

Можно сказать, что в прошлом году центр закрепил за собой негласный статус Территории Милосердия. Сегодня городские волонтерские организации с готовностью координируют свои планы с КЦСОН: вопросы о проведении совместных мероприятий решаются быстро и четко – порой одним лишь телефонным звонком.

Представители молодежных волонтерских организаций проводят акции по сбору вещей, мастер-классы для детей, участвуют в массовых мероприятиях и даже в повседневной работе. Одни с радостью становятся внучками для пенсионеров, помогая им по хозяйству, другие – с удовольствием занимаются с ребятишками: обычными и особенными.

Отдельно стоит сказать еще об одном аспекте работы – создании в прошлом году на базе центра волонтерской организации «Серебряный возраст», в которую входят активные пенсионеры. Вяжут теплые вещи для многодетных и семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, помогают молодым мамам в приготовлении зимних заготовок.

Еще одно новшество центра – появление услуги социальной сиделки. Ее оказывают сотрудники КЦСОН.

– В наступившем году мы планируем укрепить в Новотроицке Территорию Милосердия, – отмечает директор центра Галина Чижова. – И речь не идет о том, чтобы «пробудить» или «возродить» в людях добрые порывы. Желание помочь тому, кому сложно и плохо, присуще очень и очень многим. Наша задача: дать горожанам возможность реализовать свои милосердные стремления, показать как это просто – сделать добрый поступок.

Цифра:

– в 2018 году помощь центра получили 3200 человек;

– оздоровлением было охвачено более 2 тысяч детей;

– всего центром было оказано 250 тысяч услуг.

Марина КИРСАНКИНА.