Гвардеец труда. Новотроицк

Мир вокруг интересен, если его исследовать

Воспитанники педагога Марины Салынской из Аккермановской школы №2 стали победителями и призерами сразу в нескольких городских и областных конкурсах. Под руководством учителя дети изучают окружающий мир и проводят свои первые исследования. 

К этим интересным занятиям Марина Владимировна привлекает учеников уже на протяжении многих лет. В ее личном архиве работы еще с тех времен, когда о компьютерах многие мальчишки и девчонки только мечтали и писали все от руки. Для нынешних школьников это уже история. Но интерес к познанию окружающего мира, которым педагог заряжает своих учеников, остается неизменным.

– В основном, занимаются школьники 5-9 классов. Интерес у всех разный, но из множества детей обязательно находятся те, кто хочет изучать этот мир, – говорит Марина Салынская.

Работы, которые готовили ребята в этом учебном году, не только познавательны, но и весьма интересны с практической точки зрения. К примеру, пятиклассник Евгений Дейнега взялся за выращивание грибов вешенок в домашних условиях. Досконально изучил процесс и представил работу в областном конкурсе «Юннат» в номинации «Личное подсобное и пасечное хозяйство», где занял 3 место. 


– Женя и ребята все делали сами: высверливали отверстия в чурбачках, вставляли в них чопики с гифам грибов, создавали необходимые условия. Результат порадовал всех, – говорит М.Салынская.

Успех на областном уровне вдохновил Женю еще на одно исследование, предметом которого стали зубные пасты и порошки. Смотреть эту работу приходила вся школа, зрелище было действительно эффектное: зеленые, белые, розовые, синие зубные пасты, заморские черные порошки наносили на куриные яйца, которые затем опускали в уксусную кислоту. По интенсивности образования пузырьков определяли, насколько активно высвобождается кальций из скорлупы. Чем меньше пузырьков, тем лучше паста или порошок защищают зубы

С этой работой Евгений Дейнега стал призером областного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды в самой многочисленной номинации «Экология человека и его здоровье», опередив многих старшеклассников. Останавливаться на достигнутом ученик и педагог не намерены и уже наметили планы: будут изучать бамбуковых мышей. 

Мир вокруг интересен, если его исследовать, говорит Женя. С ним полностью согласен его товарищ по школе Сева Муратов. 


Наверняка, мало кто вообще знает, кто такие зофобасы. А Севастьян под руководством Марины Владимировны подготовил целую исследовательскую работу по разведению зофобасов в домашних условиях.

– Зофобасы – это жуки. Их личинками мы кормим черепах и тритона, – объясняет Севастьян. 

Разводить жуков аккермановских школьников заставила, скажем так, экономическая целесообразность. Личинки приходилось покупать, стоят они недешево, и под руководством учителя ребята решили их получать самостоятельно. Не все получилось сразу, но теперь Севастьян может подробно рассказать о своих подопечных, знает все стадии развития жуков, что жукам нравится, а что не очень. Беспокоить зофобасов мы не стали. Как предупредил Севастьян, в случае опасности они выделяют неприятные пахучие вещества. Впрочем, такая особенность не оттолкнула школьника от исследования. Наблюдать за жуками очень интересно, уверяет Сева. И результат такого интереса – первое место в городской учебно-практической конференции «Юные исследователи» в номинации «Первый шаг в науку». 

Под занавес минувшего года были подведены итоги и областного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Воспитанницы Марины Салынской Полина Черепкова и Полина Игнатушкина стали его победителями в номинации «Живой символ малой родины».


По условиям конкурса, живой символ – это знаковый, уникальный объект природы, ценный в экологическом, научном, историческом и культурном отношениях. На суд жюри девочки представили работу из скульптурного пластилина. Объёмный герб с изображением тюльпана Шренка выполнила восьмиклассница Полина Игнатушкина. Помимо герба, школьницы привели

обоснование своего выбора и написали сочинение. Эту работу в Оренбурге представляла ученица пятого класса Полина Черепкова. Для нее участие в областном конкурсе стало успешным дебютом. Используя идею живого символа девочки надеются привлечь внимание населения к проблемам охраны редких видов животных и растений нашего края.

Марина Владимировна и ее воспитанники подчеркивают: каждая победа – это коллективный труд. 

– Работу, как правило, делает не один ученик, а целая группа. Затем определяется тот, кто может ее представить. Поэтому, рассказывая о работе, школьники всегда говорят «мы», подразумевая своих товарищей и педагога, с которыми вместе проводили исследование, – говорит Марина Салынская.

Анна Симонова.

Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.