Гвардеец труда. Новотроицк

Мир вокруг интересен, если его исследовать

Воспитанники педагога Марины Салынской из Аккермановской школы №2 стали победителями и призерами сразу в нескольких городских и областных конкурсах. Под руководством учителя дети изучают окружающий мир и проводят свои первые исследования. 

Мир вокруг интересен, если его исследовать Мир вокруг интересен, если его исследовать Мир вокруг интересен, если его исследовать Мир вокруг интересен, если его исследовать Мир вокруг интересен, если его исследовать

К этим интересным занятиям Марина Владимировна привлекает учеников уже на протяжении многих лет. В ее личном архиве работы еще с тех времен, когда о компьютерах многие мальчишки и девчонки только мечтали и писали все от руки. Для нынешних школьников это уже история. Но интерес к познанию окружающего мира, которым педагог заряжает своих учеников, остается неизменным.

– В основном, занимаются школьники 5-9 классов. Интерес у всех разный, но из множества детей обязательно находятся те, кто хочет изучать этот мир, – говорит Марина Салынская.

Работы, которые готовили ребята в этом учебном году, не только познавательны, но и весьма интересны с практической точки зрения. К примеру, пятиклассник Евгений Дейнега взялся за выращивание грибов вешенок в домашних условиях. Досконально изучил процесс и представил работу в областном конкурсе «Юннат» в номинации «Личное подсобное и пасечное хозяйство», где занял 3 место. 


– Женя и ребята все делали сами: высверливали отверстия в чурбачках, вставляли в них чопики с гифам грибов, создавали необходимые условия. Результат порадовал всех, – говорит М.Салынская.

Успех на областном уровне вдохновил Женю еще на одно исследование, предметом которого стали зубные пасты и порошки. Смотреть эту работу приходила вся школа, зрелище было действительно эффектное: зеленые, белые, розовые, синие зубные пасты, заморские черные порошки наносили на куриные яйца, которые затем опускали в уксусную кислоту. По интенсивности образования пузырьков определяли, насколько активно высвобождается кальций из скорлупы. Чем меньше пузырьков, тем лучше паста или порошок защищают зубы

С этой работой Евгений Дейнега стал призером областного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды в самой многочисленной номинации «Экология человека и его здоровье», опередив многих старшеклассников. Останавливаться на достигнутом ученик и педагог не намерены и уже наметили планы: будут изучать бамбуковых мышей. 

Мир вокруг интересен, если его исследовать, говорит Женя. С ним полностью согласен его товарищ по школе Сева Муратов. 


Наверняка, мало кто вообще знает, кто такие зофобасы. А Севастьян под руководством Марины Владимировны подготовил целую исследовательскую работу по разведению зофобасов в домашних условиях.

– Зофобасы – это жуки. Их личинками мы кормим черепах и тритона, – объясняет Севастьян. 

Разводить жуков аккермановских школьников заставила, скажем так, экономическая целесообразность. Личинки приходилось покупать, стоят они недешево, и под руководством учителя ребята решили их получать самостоятельно. Не все получилось сразу, но теперь Севастьян может подробно рассказать о своих подопечных, знает все стадии развития жуков, что жукам нравится, а что не очень. Беспокоить зофобасов мы не стали. Как предупредил Севастьян, в случае опасности они выделяют неприятные пахучие вещества. Впрочем, такая особенность не оттолкнула школьника от исследования. Наблюдать за жуками очень интересно, уверяет Сева. И результат такого интереса – первое место в городской учебно-практической конференции «Юные исследователи» в номинации «Первый шаг в науку». 

Под занавес минувшего года были подведены итоги и областного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Воспитанницы Марины Салынской Полина Черепкова и Полина Игнатушкина стали его победителями в номинации «Живой символ малой родины».


По условиям конкурса, живой символ – это знаковый, уникальный объект природы, ценный в экологическом, научном, историческом и культурном отношениях. На суд жюри девочки представили работу из скульптурного пластилина. Объёмный герб с изображением тюльпана Шренка выполнила восьмиклассница Полина Игнатушкина. Помимо герба, школьницы привели

обоснование своего выбора и написали сочинение. Эту работу в Оренбурге представляла ученица пятого класса Полина Черепкова. Для нее участие в областном конкурсе стало успешным дебютом. Используя идею живого символа девочки надеются привлечь внимание населения к проблемам охраны редких видов животных и растений нашего края.

Марина Владимировна и ее воспитанники подчеркивают: каждая победа – это коллективный труд. 

– Работу, как правило, делает не один ученик, а целая группа. Затем определяется тот, кто может ее представить. Поэтому, рассказывая о работе, школьники всегда говорят «мы», подразумевая своих товарищей и педагога, с которыми вместе проводили исследование, – говорит Марина Салынская.

Анна Симонова.