Гвардеец труда. Новотроицк

6 февраля – память блж. Ксении Петербургской.

  • 06-02-2019 04:32

Среди множества людей, которых можно было встретить в Петербурге 18-го века, особенно выделялась одна женщина. Все в ее облике казалось странным: она была одета зеленую кофту и красную юбку и в любую погоду носила прохудившиеся ботинки на босу ногу. Это была великая угодница Божия, блаженная Ксения Петербургская. 

6 февраля – память блж. Ксении Петербургской.

Будучи молодой девушкой, она вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова, состоявшего в звании полковника, и была счастлива в этом браке, однако их семейное счастье длилось недолго. Ксении было всего 26 лет, когда ее супруг скоропостижно скончался. 

Смерть любимого мужа потрясла ее, но особенно тяжело Ксении, как человеку глубоко верующему, было сознавать, что ее супруг перешел в жизнь вечную без должного приготовления.

Потеряв мужа, она совершила великий подвиг любви к супругу: она посвятила всю свою жизнь одной единственной цели — Богоугождению, и из всех возможных путей она избрала наиболее тернистый — подвиг юродства Христа ради.

Понимая, что смерть мужа была далека от идеала христианской кончины, святая Ксения решила угождать Господу как бы от лица своего почившего супруга. 

В день похорон блаженная Ксения оделась в костюм мужа и стала всех уверять в том, что Андрей Федорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. 

С тех пор она уже никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Федоровичем. Многие, знавшие блаженную, думали, что от горя она лишилась рассудка, но это было мнимое безумие. Святая Ксения в символической форме, к которой часто прибегают святые угодники Божии, избравшие подвиг юродства, явила нам духовную суть таинства брака. Ее странный бедный костюм, иносказательные разговоры, полная кротость и незлобие давали нередко злым людям, особенно уличным мальчишкам, повод глумиться и смеяться над ней. Но перед духовным взором блаженной Ксении всегда был образ Страдальца-Христа, безропотно сносившего поругания, оплевания и побои, и блаженная безропотно сносила все обиды и насмешки. 

Святая «не имела, где главу преклонить». Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: «Мне ничего не надо». Она была рада своей нищете и, приходя куда-нибудь, порой замечала: «Вся я тут». Днем она бродила по городу, а ночью уходила за город, в поле и всю ночь молилась или в тайне от всех таскала кирпичи на леса строящейся Смоленской церкви. 

После смерти мужа блаженная Ксения прожила 45 лет. За великие подвиги и удивительное смирение Господь удостоил ее дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елисаветы Петровны, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербурга замечали, что если блаженная возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца - торговля будет успешной, если возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие. 

Еще при жизни блаженная Ксения почиталась как великая святая, и после смерти к ее могилке на Смоленское кладбище продолжают приходить многочисленные богомольцы за помощью и утешением.