Гвардеец труда. Новотроицк

15 февраля Православная Церковь отмечает Сретение Господне

  • 14-02-2019 05:54

По закону Моисееву все еврейские родители должны были на сороковой день после рождения своих первенцев приносить их в храм для посвящения Богу. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Закон этот был установлен в память исхода евреев из Египта — освобождения их от рабства, спасения всех еврейских первенцев от смерти. 

15 февраля Православная Церковь отмечает Сретение Господне

Во исполнение этого закона Матерь Божия с Иосифом принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных. В храме в это время находился праведный Симеон, которому было обещано Ангелом, что он не умрет, пока своими глазами не увидит Христа. Этот ветхозаветный старец по преданию прожил более трехсот лет в ожидании Спасителя. В его лице Ветхий Завет встречается со Христом – Началом Нового Завета.

Завет – это особый договор между Богом и людьми. Главным в Ветхом Завете было соблюдение закона, дисциплина, правила, чтобы людей, отпавших от Бога, подготовить к пришествию Спасителя и проповеди Евангелия.

Упраздняя ветхозаветный закон, Спаситель дает две заповеди, в которых весь закон и все пророки. Первая «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим». Это заповедь о любви к Богу, о полном доверии и вере в Него. Но не одной верой спасается человек. «Вера без дел мертва», поэтому необходимы дела веры. В первую очередь, дела в отношении ближних. Для этого Господь дает нам вторую заповедь: «возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Чтобы научиться любить Бога, чтобы проверить, на что мы способны, нам дарован ближний – тот, кто оказался рядом с нами. Человек, образ Божий – вот инструмент нашего спасения, испытатель нашей любви, терпения и чистоты нашего сердца.

Новый Завет становится выше всех правил, теперь духовный плод приносят «любовь, мир, долготерпение, милосердие, кротость, воздержание. На таковых нет закона», – говорит апостол Павел. Для людей правила Нового Завета становятся второстепенными. Мы призваны соблюдать заповеди Божии не из страха или долга, а потому, что просто невозможно поступать иначе. Для этого нужна постоянная работа души и внимание к своей вере, мыслям, словам и поступкам.

Но давайте не будем мечтать совершить великий подвиг ради ближнего! В этих мечтаниях можно прожить всю жизнь и не принести того плода духовного, о котором говорит апостол Павел. Святые угодники Божии в большинстве своем были кроткие, терпеливые, верующие и радостные люди. Они старались быть доброжелательными к ближним, где можно – уступали, прощали, не унижали, бескорыстно помогали и жалели людей. Эти каждодневные малозаметные дела веры очистили и умягчили их сердца, предуготовили к той встрече, которая состоялась в их жизни, – ко встрече со Христом.

Пресс-служба Новотроицкого благочиния.