Гвардеец труда. Новотроицк

Для зрителя – праздник, для них – работа

Новотроицкому Дворцу культуры металлургов – 55 лет

Для зрителя – праздник, для них – работа

Осенью прошлого года Дворец культуры металлургов отметил свой 55-летний юбилей. Однако официальные торжества были перенесены на март этого года и приурочены к открытию областного фестиваля «Обильный край, благословенный». О том, чем живет сейчас Дворец, о творческих планах мы беседуем с его директором Светланой Шеиной.

– Дворец культуры металлургов по-прежнему остается центром культурной жизни Новотроицка, а его душа – творческие коллективы и все без исключения сотрудники заведения. В вокальных, хореографических, театральных и инструментальных коллективах ДК и его филиалах в поселках Аккермановка и Новорудный занимаются около полутора тысяч человек. Только за прошлый год мы провели 494 культурно-массовых мероприятия, которые посетили десятки тысяч новотройчан и гостей города. Таким образом, для нас, работников этого культурного учреждения, вся жизнь – праздник, ведь бывает, что в течение дня проходят по 3-4 концерта, где задействованы многие коллективы. И, конечно же, мы работаем во все праздничные и выходные дни. Это для зрителя поход в ДК – повод отдохнуть и расслабиться, а для нас – это работа. Если же говорить об изменениях, то с открытием после реконструкции городского парка, который работает в структуре Дворца, забот только прибавилось. Дело в том, что парк стал площадкой для большого числа спортивных, молодежных и образовательных акций и праздников, и мы принимаем участие в их организации и проведении.

 – Как удается справляться с возросшей нагрузкой?

– Для нас очень важно держать высокую планку. Это касается как самих выступлений, так и костюмов, декораций, звука, освещения и многого другого. Зритель, конечно же, этого не видит, но над каждым концертом работает целый штат сотрудников. И только благодаря слаженной работе каждого звена в этой цепочке, мы и справляемся. Особенностью нашей работы является то, что из-за ошибки или недоработки одного человека может сорваться все мероприятие. Судите сами: артисты ставят номер, репетируют, для них готовятся костюмы, но без звукорежиссера или осветителей концерт не состоится. А если мероприятие проходит, к примеру, на стадионе, то перед репетицией аппаратуру нужно туда отвезти, настроить, проверить, а ночью еще и охранять. На саму репетицию нужно собрать 700 детей в костюмах, их руководителей. Для музыкантов нужны одни микрофоны, для певцов другие – словом, в нашей работе очень много нюансов, и их все нужно учесть, чтобы мероприятие прошло как задумано. Именно поэтому в нашем коллективе мы полностью уверены друг в друге, всегда приходим на помощь, сообща решаем любые возникающие проблемы.

– Обновляется ли ваш коллектив? Насколько сейчас престижно работать в сфере культуры?

 – Еще одна наша особенность – многие сегодняшние работники ДК выросли на его сцене. Я сама занималась здесь в детстве, а моя мама многие годы работала во Дворце культуры осветителем. Поэтому самые преданные наши коллеги провели тут всю жизнь. Это руководитель народного академического хора ветеранов «Вдохновение» Татьяна Булгакова, руководитель образцово-художественного ансамбля танца «Детство» Жанна Овсянникова, руководитель образцово-художественного хора «Детство» Ольга Васильченко и многие, многие другие. И сейчас к нам возвратились наши воспитанники – Олеся Рослик, Алина Сидоркина, Ксения  Шахова. Хотя нехватка кадров ощущается все сильнее. Нередко бывает, что человек имеет необходимое образование, но не может работать в таком напряженном режиме.

– Прогресс не стоит на месте, и сейчас появилось много новых возможностей, которые  используются в работе на сцене. Чем удивляете зрителей, и какие творческие задумки есть у коллективов?

– Действительно, сейчас многие мероприятия становятся интерактивными, зрители подключаются к действию на сцене, артисты вовлекают их в творческий процесс. Молодежь любит так называемые флешмобы. А по горящим экранам телефонов в зале мы понимаем, что детям становится неинтересно, и вносим коррективы в сценарий. Что касается коллективов, то и они идут в ногу со временем: заказывают в Интернете интересные аксессуары для номеров, перенимают опыт коллег из других регионов, ищут новые творческие идеи. В целом это общая работа, ведь при подготовке большого праздника каждый вносит свои предложения, придумывает неожиданные решения. ДК металлургов – это наш большой дом, в котором мы живем крепкой и дружной семьей.

И оборудование отладит, и артистов успокоит

Вячеслава Игнатьевича Козлова в ДК металлургов ценят как незаменимого и уникального в городе специалиста. Не имея специального образования, он уже четверть века работает здесь звукорежиссером, записывает фонограммы в студии. Благодаря самообразованию освоил профессию и досконально изучил все оборудование.
– Особенности моей работы заключаются в том, что на сборных концертах я должен учесть и предусмотреть множество деталей, отладить и настроить оборудование отдельно для вокалистов, инструментальных и танцевальных групп. У всех разные требования. Люди творческие, к каждому нужен свой подход. Поэтому приходится не только заниматься оборудованием, но и находить общий язык с артистами.
Вячеслав Игнатьевич выходит на сцену задолго до начала репетиций. По нескольку часов уходит на то, чтобы все подключить и проверить. Дело в том, что местные коллективы всегда выступают вживую, поэтому непосредственно к концерту все должно быть в идеальном состоянии.

У каждого костюма своя история

Костюмер Валентина Николаевна Беляева работает в ДК металлургов вот уже 40 лет. Ее рабочая площадка – от подвала здания и до чердака, ведь за 55-летнюю историю Дворца здесь накопилось такое количество костюмов, что хранятся они везде, где только можно.
Еще девочкой Валентина Беляева занималась в ансамбле «Молодость», а затем пришла сюда работать педагогом хореографической студии. С 1993 года стала костюмером.
– Сегодня у каждого творческого коллектива есть своя костюмерная, – рассказывает Валентина Николаевна. – Старые костюмы, а есть и такие, которым уже по 25 лет, ремонтируются, новые, бывает, дорабатываются. Моя задача – подготовить их к выступлению. Сотни метров ткани нужно отгладить, просмотреть на целостность, перед выступлением выдать детям и потом вновь все развесить по своим местам. Помню, в советские времена мы покупали костюмы в Москве и Санкт-Петербурге, где их шили по специальному заказу. Впрочем, и сейчас такое бывает. К примеру, для ансамбля «Подснежник» совсем недавно закупили дорогостоящие пачки и пуанты – их профессиональный пошив крайне длителен и сложен.

Суметь заинтересовать детей

25 лет Мира Депровна Ласькова отдала работе в ДК металлургов, и все эти годы она возглавляет массовый отдел.
Начинала Мира Депровна работать со взрослыми – с агитбригадой проводила выездные мероприятия в цехах комбината. Затем перешла в детский отдел, и сейчас ее задача – организация программ и мероприятий для детворы.
– Мы очень тесно работаем с Центральной детской библиотекой, станциями юных натуралистов и юных туристов, детскими садами, ЦРТДЮ, проводим совместные мероприятия со школами, – рассказывает Мира Депровна. – В основном это театрализованные представления, ведь заинтересовать современных детей очень сложно. Поэтому проработка сценариев ведется очень тщательно и после первого же выступления вносятся коррективы. В номерах всегда присутствуют и песни, и танцы, и игры с залом. Ребятам очень нравится фотографироваться со сказочными персонажами, поэтому на каждом концерте артисты в костюмах обязательно встречают юных зрителей в фойе. 

Марина МУРОМЦЕВА.