Гвардеец труда. Новотроицк

Подводим итоги, делаем выводы

Экзамены давно прошли, но если для выпускников все действительно позади, то для педагогов – самое время проанализировать результаты, которые продемонстрировали их ученики. Ежегодно итоги ЕГЭ и ОГЭ становятся предметом пристального изучения и основой для определения дальнейших задач по подготовке выпускников. 

Подводим итоги, делаем выводы

В Новотроицке по окончании 2018-2019 учебного года государственную итоговую аттестацию прошли 967 девятиклассников. Каждый выпускник сдавал два обязательных предмета (русский язык и математику) и два по выбору. Впервые в качестве допуска к аттестации девятиклассникам пришлось пройти итоговое устное собеседование. Все успешно преодолели это испытание, однако из-за академической задолженности 5 учащихся все же не были допущены к экзаменам.

– По результатам итоговой аттестации следует отметить, что все выпускники девятых классов справились с заданиями по математике и русскому языку, – рассказывает ведущий специалист управления образования Новотроицка Галия Жалиева. – По сравнению с прошлым годом отмечается повышение качества обученности учащихся по этим предметам: 60,5 процента выпускников справились с заданиями по математике на отметки «4» и «5», на экзамене по русскому языку отметки «4» и «5» получил 81 процент учащихся. Хорошие знания продемонстрировали девятиклассники школ №№2, 13, 16, 17, 18, 22, 23, гимназии и лицея – здесь показатель качества усвоения программного материала выше среднегородского. 

Наиболее популярным экзаменом по выбору у выпускников 9 классов уже традиционно становится обществознание. Этот предмет сдавали 667 девятиклассников – на 59 человек больше по сравнению с прошлым годом. В числе лидеров популярности также информатика и ИКТ, биология, география. Из года в год эти предметы сдает наибольшее количество девятиклассников, и 2019-й не стал исключением. А вот историю, литературу и английский язык для сдачи ОГЭ выбирают немногие – в этом году их сдавали от 32 до 38 выпускников. 

Как правило, школьники делают выбор, опираясь на свои предпочтения и уверенность в подготовке по тому или иному предмету. Однако, как показал нынешний год, не всегда популярность предмета свидетельствует о крепких знаниях у всех, кто решается его сдавать. 

– В 2018-2019 учебном году показатель качества усвоения программного материала повысился всего по четырем предметам: математике – 60,5 процента (в прошлом году – 53,7 %); русскому языку – 81 процент (в прошлом году – 74,4 %); обществознанию – 75,6 % (в 2018 году – 67,3 %); истории – 71,8 % (в прошлом году 44,4 %). По остальным предметам, к сожалению, понизился, – отмечает Галия Жалиева. – И если по английскому языку снижение небольшое – чуть более двух процентов, то по литературе показатель «просел» более чем на 22 процента. Причем из 38 сдававших английский язык оценку «5» получили 12 человек, «4» – 24, и знания только двух учеников оценены на три балла. Литературу из 32 девятиклассников на «5» сдали четверо, у 15 – оценка «4», и 13 человек получили «тройки».

Еще один важный показатель – насколько подтверждают ученики на экзамене свои школьные отметки. В этом году по русскому языку подавляющее большинство учащихся либо повысили школьные оценки (41,7%), либо их подтвердили (52,9%). По математике показатель подтверждения школьных оценок составил 64,5 процента. 

Проведенный анализ позволяет дать рекомендации для успешной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. В частности, учителям-предметникам необходимо своевременно выявлять учащихся, имеющих слабую мотивационную подготовку, проводить анализ затруднений в освоении учебного материала, вносить корректировки в индивидуальные образовательные маршруты с учетом выявленных пробелов в знаниях, организовать индивидуальную помощь учащимся в ликвидации пробелов знаний. Руководителям методических объединений – совершенствовать методику преподавания с учетом требований государственной итоговой аттестации, обратить внимание на повышение квалификации преподавателей, ведущих дополнительные курсы по информатике, биологии, химии, физике, географии, литературе, английскому языку. Администрациям школ рекомендуется усилить контроль за объективностью выставления школьных оценок учащимся в течение учебного года, – подводит итог Галия Жалиева.