Гвардеец труда. Новотроицк

Игрушка в палисаднике

Было время, когда  родители  игрушки своих повзрослевших малышей относили в детские сады, детдома, передавали в многодетные семьи. В настоящее время они перестали быть дефицитом. 

Игрушка в палисаднике

Неизвестно, кто первым в нашем городе  игрушку своего чада вывесил на дереве у себя под окном, но пример оказался заразительным. Дальше, как говорится, пошло и поехало … Сегодня в палисадниках многоэтажных домов каких только зверят не увидишь  на деревьях,  у кустов сирени, шиповника и просто лежащих на земле?!

Кто-то скажет: ну и что в этом плохого, не пропадать же добру? Многие именно так и считают. А если  чуточку задуматься, хорошо ли всё это в деле воспитания? Вопрос далеко не безобидный. Тема для разговора возникла не случайно. Вот какое наблюдение стало прелюдией для него.

Буквально, на днях увидел ранним утром бабушку с внучкой; скорее всего, вела её в садик. Увидев на дереве игрушку, девочка, начала капризничать, требовала её снять и отдать ей. Бабушка сопротивляется. Внучка в слёзы: «Медвежонок не должен висеть на дереве, к тому же ему холодно … ». 

Замечание ребёнка заставило не только задуматься, но и припомнить картинки из своего детства. Для старшего поколения игрушки обладали  куда большей ценностью, потому как выбор их в магазинах был далеко не тот, что ныне. Не передать словами радости, когда на день рождения родители  преподносили нам в подарок очередную игрушку. Прошли годы, став взрослыми, с умилением в сердце  папы и мамы наблюдают, с какой трепетной любовью их чадо относится к игрушкам – преемственность, другого тут  не скажешь. У каждого зайчонка, медвежонка, лисёнка непременно есть имя. 

Утром любимые  детворой зверята, конечно же, завтракают, ходят на работу, в гости друг к другу и как все люди простужаются, лечатся и т. д. Фантазии у детворы на этот счёт хоть отбавляй. «Рабочий день» у малышей заканчивается колыбельной песней со зверятами, к примеру, вот этой, в словах которой и душевное тепло, и любовь ко всему живому на земле.

Баюшки-баю,
Скакали горностаюшки.
Прискакали к колыбели
И на Сашу поглядели.
И сказал горностай:
Поскорее подрастай!
Я к себе тебя снесу,
Покажу тебе в лесу
И волчонка, и зайчонка,
И в болоте лягушонка, 
И на ёлке кукушонка,
И под ёлкою лису.

Спросим и у воспитателей детских садов, какое  значение придают они игрушкам в  работе с ребятами.  Методических разработок не счесть. С помощью игрушек педагоги учат подрастающую смену не только бережливости, но и поведению в обществе, чуткости, милосердию.

Из всего сказанного напрашивается лишь один вывод: поселяя игрушки в  палисадники, развешивая на деревьях у дороги, мы делаем «больно» не только им, но и детским душам.

Николай Зеленюк