Гвардеец труда. Новотроицк

Хочу… тишины!

Не о плохом качестве дорог, безжалостной вырубке зелёного друга, утренних и вечерних моционах собак без намордников не терпится повести разговор, а об обыкновенной  тишине. Проживающим в многоэтажках эта проблема хорошо известна.   

Вспоминаю семью ветерана войны, которому после долгих ожиданий наконец-то выделили квартиру. Радости у стариков было через край. Соседей по такому случаю пригласили на чай. Знали бы, какую чашу терпения придётся им испить от них. Вскоре соседи начали решать растянувшийся на годы квартирный вопрос. У друзей увидели двери не прямоугольные, а в стиле древнерусского терема. Тут же пошёл работать отбойный молоток. Над архитектурным чудом русского средневековья трудились несколько недель. Через год чудо наскучило и  отбойный молоток, словно разъярённый зверь, вновь начал вгрызаться в стены. К этому времени в продаже появились двери, от которых, как сказала жена мужу, глаз не отвести. Купили — установили. Но тут новая «хотелка» подоспела: жену окрылила мечта соединить кухню с детской комнатой, поскольку любимое чадо выросло, женилось и уехало в другой город.  Об остальных реставрационных работах скажем в нескольких словах – настилка паркета, замена гардин и т.п.

Не подумайте, разговор не о том, чтобы жильцам запретить обустройство квартир. Речь о том,  что многие их обитатели не желают соблюдать прописанные в жилищном кодексе правила соблюдения тишины, в котором чётко и недвусмысленно указано, до какого часа разрешается проводить ремонтные работы. Но что для таких указ? Стук сплошь и рядом раздаётся и за полночь без всякого согласования с соседями. И уж что совершенно нетерпимо, когда доморощенные архитекторы начинают самовольную перепланировку квартир. К каким это бедам приводит, разъяснения не нужны, они всем хорошо известны.

… На днях по телевидению был показан случай из практики:  в одной квартире постоянно звучало ... лошадиное ржанье, записанное на электронный носитель. Жильцы в ярости, хозяин в ответ: не надо стучать. И закрыл за собой дверь. Поведение вызывающее, но, согласитесь, в какой-то степени и «любителя» лошадиного ржанья можно понять.

Несколько лет назад меня навестил студенческий друг. В начале 90-х он уехал с семьёй в Германию. Живут в деревне. Рассказал о том, какой у них порядок относительно соблюдения тишины. Так вот, там нельзя после рабочего дня стучать даже обычным молотком в собственном дворе. Правило не для нашего менталитета? Возможно. Но когда от грохота отбойного молотка у вас поднимается давление или не может заснуть ребёнок, то невольно задумаешься: так ли уж плох этот опыт. Программу комфортной среды, согласитесь, можно решить лишь с устранением дискомфортной.

Николай ЗЕЛЕНЮК.