55-летний юбилей новотроицкие трамвайщики встречают в непростое для себя время: экономические трудности не позволяют воплощать многое из задуманного. Трамвай остается единственным экологически чистым, социально доступным транспортом. Автобусы и трамваи продолжают регулярно ходить. И рядовым новотройчанам неведомы трудности, которые преодолевает коллектив. Чем сейчас живет МУП «Новэлект», рассказывает директор Валерий ЛЕОНТЬЕВ.
-- В 2011 году мы вынуждены гасить долги 2010 года. Некоторые подвижки уже есть: за 2010 год полностью рассчитались с Пенсионным фондом. Последнее повышение стоимости проезда только в августе дало дополнительно 800 тысяч рублей. 2012 год пока просматривается сложно. Однако мы не теряем оптимизма, стараемся работать хорошо, насколько это возможно. Кардинально ситуация может измениться, если заработает программа помощи электротранспорту. Область готова выделить 32 миллиона рублей. Если город найдет столько же, можно будет вздохнуть полегче в прямом и переносном смысле.
Несмотря на финансовые трудности, два раза в месяц выплачиваем заработную плату. В начале этого года всем рабочим МУП «Новэлект» проиндексировали заработную плату на 6,5 процента. В августе она в среднем составила 10,5 тысячи рублей. С 1 октября водителям трамваев и автобусов как работникам, выполняющим основную работу по перевозке пассажиров, заработная плата была увеличена на 5 процентов. Далее прогнозируется повышение заработной платы поэтапно всем остальным работникам предприятия.
Повышение заработной платы приостановило отток водителей, к чему мы долго стремились. Даже стали возвращаться те, кто уехал в другие города, то есть пошел обратный процесс. Основной причиной увольнения они называли низкую заработную плату, а тут водителям за год ее подняли почти на 12 процентов. В нынешнем году мы впервые за последние годы обучили группу водителей трамваев – десять человек. Девять из них остались у нас, проходят стажировку и приступают к работе. Это дало возможность 24 октября выпустить на линии дополнительно три вагона к уже имеющимся двадцати шести (для нормальной экономики предприятия должно быть задействовано не менее 32 вагонов). Мы ожидаем, что с наступлением холодов автолюбители поставят свои автомобили «на прикол» и пассажиропоток увеличится, -- значит, и поступления возрастут.
-- В целом кадровый состав стабилизировался или текучесть еще есть?
-- Текучесть кадров в основном среди кондукторов, так как они работают в сложных физических и эмоциональных условиях. Но есть кондукторы, которые работают с момента образования МУП «Новэлект». Мы принимаем по совместительству работников других предприятий, а также студентов на время каникул. В депо коллектив стабильный, работают люди опытные. У нас хорошая служба пути, которая поддерживает в нормальном состоянии трамвайное полотно, не допуская сходов подвижного состава. Ремонтная служба обеспечивает надлежащее состояние вагонов.
-- Из техники удалось что-нибудь приобрести?
-- В этом году по программе поддержки мы получили три новых автобуса ПАЗ-3205, они все на линии.
-- При всех трудностях что планируете, о чем мечтаете?
-- Планируем ремонт верхнего строения пути. Если бы заработала областная программа софинансирования, можно было бы реализовать многое. Вообще у нас мечта, пока несбыточная, -- сделать еще одно кольцо за железнодорожным вокзалом, чтобы не гонять днем трамваи на комбинат порожняком. Технического решения пока нет: там под землей проложены коммуникации. Но отказываться от идеи не намерены, потому что ее воплощение дало бы значительную экономию ресурсов. Хотим в начале будущего года набрать еще одну группу по подготовке водителей трамваев. Главная же наша мечта – нормальное финансирование. И чтобы в городе были деньги.
-- Что бы хотели пожелать коллективу в преддверии юбилея?
-- Не пасовать перед трудностями, сохранять оптимизм, с надеждой смотреть в завтрашний день, желаю здоровья и достойной зарплаты.
Фото Виктора ШИТИНА.