Наша служба напоминает собой реанимационное отделение больницы. Здесь мы даем вторую, а иногда и третью жизнь старым вагонам. У нас есть вагоны, проработавшие по 30 и более лет, самые старые 1976 года выпуска. На вид не скажешь, что им столько лет: чистые, в рабочем состоянии. В этом заслуга наших рабочих. Из-за недостаточного финансирования нет возможности приобретать в нужном количестве запасные части и агрегаты. Местные умельцы изготавливают их своими руками, не хуже фабричных.
На участке капитального ремонта делаем кантовку, перебираем телеги, двигатели, протачиваем колеса, меняем бандажи, собираем колесные пары. Вагоны с пробегом 100 тысяч километров ставятся на текущий ремонт, с пробегом 300 тысяч – на капитальный ремонт. После «лечения» они возвратятся на линии.
Ремонтами занимаются слесари, электрики. Трудно выделить кого-то: все настоящие мастера. Вот, например, на стенде проводят испытания колесных пар слесари по ремонту подвижного состава Александр Лыскин, Николай Нагорнюк и Виктор Юлин (на снимке). Они работают на участке капремонтов не по одному году, изучили всю механику досконально. Добавим к этому ответственное отношение к делу, профессионализм, аккуратность и получим составляющие конечного результата.
Александр МИРОШНИЧЕНКО, начальник депо.
Фото Виктора ШИТИНА.