Божественным, магическим и счастливым одновременно является число «25» для хирурга высшей категории горбольницы № 1 Новотроицка кандидата медицинских наук Андрея Карабасова и его супруги врача-рентгенолога Тамары. «Четвертак», как называют в народе эти две цифры, сопровождает их с первого дня знакомства.
-- Это действительно так, -- улыбается Андрей Евгеньевич. -- Кроме того, что бракосочетание у нас состоялось 25 ноября 1986 года (сегодня Карабасовы отмечают серебряную свадьбу, с чем «ГТ», пользуясь случаем, их и поздравляет – прим. редакции), мы ещё и познакомились годом ранее 25 мая и окончили Оренбургский медицинский институт, когда нам обоим было по 25 лет.
-- Можно ещё вспомнить, что кандидатскую диссертацию ты защищал 25 августа 2000 года, плюс в армии прослужил не 24 месяца, как положено, а 25, -- добавляет Тамара Евгеньевна.
Последнее дополнение на первый взгляд кому-то может показаться несущественным. Но только не для супруги. Дело в том, что поженились они на втором курсе института, но пожили семейной жизнью всего месяц. В 1986 году на самом верху решили, что стране нужны не медики, а солдаты, и покатил Андрей Евгеньевич на Кольский полуостров, где в частях береговой флотской охраны и прошла его 25-месячная служба. Лишние тридцать дней в сапогах получились по вине ответственного за увольнение солдат из части прапорщика, потерявшего необходимые документы.
Институт Карабасовы окончили одновременно. После срочной службы глава семьи восстановился на второй курс, а Тамара, став мамой (в 1989 году родился старший сын), на 2 года взяла академический отпуск по уходу за ребёнком. Дипломированными же специалистами супруги стали в 1993 году. Люди среднего и старшего поколения прекрасно помнят то время: ни денег в стране не было, ни продуктов, ни надежды на светлое будущее. Сколько семей, не сумевших реально оценить свои силы и не найдя поддержки, тогда разрушилось. Карабасовым повезло. Андрей Евгеньевич – врач в третьем поколении, и его родители (кстати, и сегодня работающие в клинике казахстанского города Дарьинска, откуда доктор родом) вместе с бабушкой сделали всё возможное, чтобы их любимчик не знал нужды. Усилий хватило не только на Андрея, но и на его сестру Наташу, которая сегодня работает отоларингологом в той же больнице, что и чета Карабасовых. Не менее весомую помощь оказали молодой семье папа и мама Тамары Евгеньевны.
-- Я в неоплатном долгу перед своими и Томочкиными родителями, -- говорит Андрей Евгеньевич. - Именно благодаря их поддержке мы смогли надолго задержаться в Оренбурге, где судьба свела меня с ведущим хирургом области профессором Анатолием Андреевичем Третьяковым. Под его началом я работал, занимался наукой и защитил кандидатскую диссертацию.
- Андрюша приходил домой только ночевать – так захватила его научная деятельность, - вспоминает Тамара Евгеньевна. — Я уж и так и эдак пыталась его убедить, что это никому не нужно. И слава Богу, что он не послушался…
Сегодня Андрей Карабасов – один из немногих специалистов в Оренбуржье, кто на «ты» с экстренной, плановой и гнойной хирургией. Список того, на что нынче способен ученик профессора Третьякова растянется на несколько страниц. Для обывателя все эти медицинские термины ничего не значат, специалисты же понимают: обладающий этими знаниями врач должен преподавать в медицинском вузе.
-- Я практик, -- не соглашается Андрей Евгеньевич. -- Да и не считаю, что достиг каких-то серьёзных высот. Мне ещё самому учиться и учиться. Может быть, лет через 20 попробую.
-- А за домиком в деревне кто будет смотреть? – смеётся Тамара Евгеньевна.
-- Два года назад мы за гроши приобрели небольшой домик на берегу речушки в Башкирии, -- поясняет Карабасов. -- Обустраиваем потихоньку. Нет, совсем переезжать в деревню не собираемся. Хотя кто его знает. Старший сын в следующем году оканчивает Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Занимается наукой на кафедре робототехники, но тяготеет к земле: нравится ему возиться с деревцами, кустарниками. Да и воздух там свежий.
-- А почему бы и нет, -- вовсе не удивляется Тамара Евгеньевна. – Павлу, младшему сыну, уже 13, и хочется, чтобы он вырос здоровым. И я, между прочим, тоже огородик люблю. Мы ведь до переезда в Новотроицк два года работали в Соль-Илецкой районной больнице. Жили в частном доме с большим приусадебным участком, где много чего успели развести.
Эх, лукавят Карабасовы, лукавят. Ну разве сможет Андрей Евгеньевич, отдавший любимой работе почти два десятка лет, без скальпеля и яркого света операционных ламп?
Кстати, в год доктор делает порядка 250 различных операций по 25 (!) направлениям. Вот и здесь эта цифра присутствует. Судьба, наверное, такая.
Александр Трубицын.
Фото автора.