В Орске, на базе ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» состоялось совместное заседание оренбургского отделения Союза машиностроителей России и секции машиностроителей оренбургского областного Союза промышленников и предпринимателей. В нем приняли участие представители всех ведущих предприятий отрасли в регионе. Инициатором мероприятия выступил член бюро правления «Союзмаша России», управляющий директор «Уральской Стали» Назим Эфендиев.
Участники заседания побывали с экскурсией на предприятии, оценили его загруженность, посмотрели продукцию.
-- Несмотря на имеющиеся сложности, машиностроительные предприятия продолжают жить, и более того -- развиваться. Достаточно сказать, что на ОРМЕТО-ЮУМЗ за год объем производства вырос более чем в полтора раза. Это серьезный рост. Примерно такие же цифры можно привести и по производственному объединению «Стрела», другим предприятиям области, -- отметил, открывая совещание, заместитель председателя правления ОСПП Вячеслав Лагуновский. -- Но проблемы остаются, причем проблемы, характерные именно для данной отрасли. Требуются специальные меры поддержки со стороны государства, чтобы наши машиностроители не просто встали на ноги, а стали локомотивом развития российской, а в нашем случае -- региональной экономики. Для консолидации идей мы здесь и собрались.
Последнее подобное совещание проводилось три года назад -- слишком давно, сошлись во мнении собравшиеся. Ведь такие встречи – это, прежде всего, возможность обменяться опытом и взглядами на решение насущных проблем, выработать стратегию и объединиться для отстаивания общих интересов. Сегодня машиностроение нуждается в особой поддержке государства как по созданию необходимой законодательной базы, так и проведению эффективной инвестиционной политики, подчеркнули участники совместного заседания. Региональная программа поддержки машиностроительной отрасли есть, но пока действует недостаточно активно. Между тем, как отметил присутствующий на совещании председатель оренбургского отделения «Союзмаша России» Александр Маркман, экономический кризис 2008-2009 годов достаточно сильно отразился на машиностроении, и многие предприятия все еще не вышли на докризисный уровень. Недостаточен престиж профессии машиностроителя, невысок уровень заработной платы. Отсюда – сложности с привлечением молодых кадров. Решить сразу несколько из перечисленных проблем могло бы техническое перевооружение отрасли. И это – одна из первых задач, над которой следует работать.
Участники заседания говорили также о повышении конкурентоспособности наших предприятий, в том числе и на мировом уровне, о тарифах на электроэнергию и внедрении энергосберегающих технологий.
-- Нам нужны законы, которые стимулировали бы к инвестированию, к внедрению инновационных проектов. Поэтому надо всячески использовать шансы по продвижению интересов отрасли. Только четко определяя наши вопросы и проблемы, вынося их, в том числе, и на самый высокий уровень, можно добиться желаемого. Для этого необходимо действовать вместе, -- поделился мнением Назим Эфендиев.