Гвардеец труда. Новотроицк

Чат-бот ФНС России

Межрайонная ИФНС России №8 по Оренбургской области сообщает, что для налогоплательщиков физических лиц, имеющих доступ к официальному сайту ФНС России, реализован проект «чат-бот» по имени Таксик. Чат-бот ФНС России - это виртуальный консультант, информирующий налогоплательщиков по вопросам налогообложения в РФ и по услугам ФНС.

Целью реализации чат-бота на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru является:

- создание современного цифрового канала взаимодействия с налогоплательщиками, работающий в режиме 24/7;

- увеличение скорости получения информации заявителями;

- чат-бот предоставляет помощь налогоплательщику в получении ответов на интересующие вопросы

В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики: 

- налог на имущество физических лиц;

- земельный налог;

- транспортный налог;

- налог на доходы с физических лиц;

- налог на профессиональный доход («самозанятые»);

- налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);

- налоговые вычеты по НДФЛ;

- изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2020 (для категории налогоплательщиков – физические лица);

- общие вопросы по сайту и его сервисам.

Таким образом, чат-бот умеет отвечать на вопросы о налогообложении физических лиц – в частности, о транспортном налоге, НДФЛ, налоге на имущество, земельном налоге, а так же об электронных сервисах и руководстве ФНС.

В данном чат-боте реализована интеграция с интернет-сервисом «Онлайн-запись на прием в инспекцию» и налогоплательщики имеют возможность осуществить запись на прием в инспекцию, задав вопрос чат-боту: «хочу записаться на прием».

Ссылка для использования чат-бота расположена на главной странице сайта www.nalog.ru в разделах: «Чат-бот для физ.лиц» и «Физические лица».


Е.Е. Косолапкова,
советник государственной
гражданской службы РФ 3 класса.