Артерии большого региона
- Общество
- 29-07-2020 05:34
Дорожную сеть часто сравнивают с кровеносной системой человека. Если она не в порядке, под угрозой здоровье человека. Так же и с дорогами. Они во многом определяют и состояние экономики, и качество жизни.Поэтому значение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сложно переоценить. В Оренбуржье проект стартовал в прошлом году и довольно успешно. Было отремонтировано почти 240 км дорог. О перспективах развития дорожной отрасли Оренбуржья нам рассказал заместитель председателя правительства области, министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Александр Полухин.
Добрый задел
– Александр Валерьевич, прошлый год для дорожников выдался удачным. Но впереди еще более масштабная работа.
– Вы правы. 2019 год для нас был успешным в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», мы выполнили все показатели. Однако следует представлять масштаб проекта. Напомню, он рассчитан до 2024 года, и необходимо, не сбавляя темпов, работать и далее четко, согласованно, эффективно.
Очень важно, что финансирование проекта уже заложено и в федеральном бюджете, и в региональном. На нынешний, 2020-й год у нас на реализацию данного нацпроекта направлено более 4 миллиардов рублей. Из них 1 млрд 884,5 млн – на приведение в порядок дорог регионального, межмуниципального значения вне агломераций, а 2 млрд 118 млн рублей – на приведение в нормативное состояние дорожной сети Оренбургской и Орской агломераций, куда помимо Орска, входят еще Гай, Новотроицк и, естественно, все прилегающие дороги.
– Деньги колоссальные, а каково соотношение федеральных и областных средств?
– Если мы посмотрим на расклад, то из 4 млрд – 1 млрд 393 млн – это деньги федерального бюджета, а 2 млрд 609 млн, то есть в два раза больше, – средства консолидированного бюджета Оренбургской области. Это говорит о том, какое значение дорожной сети, приведению ее в нормативное состояние придает правительство региона и непосредственно губернатор.
Мы должны были к федеральной составляющей добавить столько же региональных средств, но, понимая состояние дорожной отрасли и, в первую очередь, состояние муниципальных дорог в двух агломерациях, было принято решение эту сумму увеличить в два раза. В 2020-м году на Оренбургскую агломерацию направлен 1 млрд 650 млн рублей, а на Орскую – 468 млн.
– Но не менее важно, чтобы деньги были освоены не только вовремя, но и максимально эффективно.
– Мы проделали большую подготовительную работу. Начали ее еще в июне прошлого года. По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы защитили все проекты нашей региональной дорожной сети в Федеральном дорожном агентстве, провели все конкурсные процедуры, довели все положенные средства, заключили соглашения.
Отмечу, что торги у нас осуществляет Центр организации закупок, который непосредственно подчиняется министерству экономического развития региона. Это нововведение прошлого года. Так что все торговые процедуры по 44 федеральному закону у нас едины, и, по сути, проводит их правительство области, а не городские или районные администрации. Это позволило нам получить разумную экономию на торгах.
Благодаря тщательной подготовке, уже в декабре были определены все подрядные организации. В итоге это позволило нам на две-три недели раньше приступить к дорожному ремонту.
Распределение ради качества
– Александр Валерьевич, несмотря на то, что проекты согласованы, объемы определены и работа вовсю идет, параллельно происходит корректировка в сторону увеличения количества объектов. В том же областном центре сначала было 20 участков, а теперь их порядка семидесяти.
– Мы подготовились так, что у нас уже есть перечень улиц и дорог, из которого можем брать, скажем так, приоритетные. Как только мы видим, что нам будут доведены конкретные средства либо из федерального, либо из регионального бюджета, или дорожного фонда, мы идем к губернатору на защиту очередного проекта. Порой проходит она в жарких дискуссиях, просто так одобрения губернатора не получить.
Мы стараемся, чтобы дополнительные денежные средства постоянно были в обороте. Но мы прекрасно понимаем, что количество должно соответствовать качеству, нужно учитывать и временной фактор. Мы же не хотим, чтобы областной центр был постоянно раскопан. Нам важно быстро сделать работу и перейти на другие объекты.
К тому же у нас, помимо областного центра и Орской агломерации, большой объем по региональной дорожной сети. И нужно распределить силы подрядных организаций так, чтобы они, с одной стороны, выполнили весь объем работ в срок и качественно, с другой – чтобы не захлебнулись в этих объемах.
– Насколько нам известно, ремонт не ограничится только дорожным полотном, но будет реконструирована и прилегающая территория.
– Давайте разделим эти работы на две составляющие. Первая – это то, что касается реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», то есть непосредственно ремонта дорожного полотна. По положениям нацпроекта обустройство прилегающей территории не предусмотрено. Поэтому правительством области, как и в прошлом году, было принято решение выделить дополнительные субсидии муниципалитетам.
В этом году они составят 900 млн рублей. Эти деньги пойдут на обустройство ограждений, тротуаров, бордюров, так называемой технической полосы, на посадку деревьев или кустарников, на столбы освещения, светофоры. На эти мероприятия Оренбургу было добавлено еще 345 млн рублей. Так что в целом областному центру в этом году выделили 2 млрд 595 млн рублей.
– Подобный подход касается не только областного центра, но и других муниципальных образований. Такое ноу-хау, несомненно, радует жителей. И, продолжая разговор о новых подходах, хотелось бы затронуть тему современных технологий, которые используют сегодня дорожники.
– В прошлом году мы уже начали применять технологии объемного проектирования состава асфальтобетонной смеси. Она позволяет рассчитывать асфальтобетонную смесь с учетом местных условий, в том числе перепадов климата для каждой конкретной территории, интенсивности движения и веса транспорта на том или ином участке дороги. В Главном управлении дорожного хозяйства Оренбургской области есть сертифицированная специализированная лаборатория, которая имеет возможность подобрать асфальтобетонную смесь не общего формата, а под каждую конкретную дорогу. Этот метод мы используем, в первую очередь, на региональных и федеральных дорогах. Но в Оренбурге и в Орской агломерации на больших трассовых магистралях мы также будем его использовать, это одно из требований национального проекта.
– Александр Валерьевич, чтобы эффективно использовать современные технологии, необходимы и качественные материалы. Не секрет, порой бывает так: чтобы получить выгодный контракт, подрядчик занижает стоимость своих работ. А потом начинает экономить на материалах, технологиях, в итоге это сказывается на качестве.
– Как я уже отмечал, сегодня на торгах мы добивались, подчеркну, разумной экономии, порядка 7-8%.
А что касается приемки выполненных работ, то контроль очень жесткий. Это и Федеральное дорожное агентство России, это и непосредственный распорядитель и держатель данного пакета – Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области, и администрации муниципалитетов, где ведутся работы, и, разумеется, наше министерство. Так что комплекс проверочных мероприятий идет большой, что позволяет добиваться от подрядчика качественных результатов.
Напомню еще и о том, как строго мы сегодня относимся к гарантийным ремонтам. Например, ситуация по городу Орску. Подрядная организация уверяла, что у них все хорошо, наша межведомственная комиссия вынесла предписание: работы были выполнены некачественно. Подрядчику пришлось за свой счет исправлять огрехи.
– Надеемся, в будущем такого не случится. Тем более, что дорожники вышли на объекты уже в мае, тогда как в недавнем прошлом в это время еще только начинались торги, определялись подрядчики. Нынешний подход не может не радовать и вселяет уверенность, что все запланированные работы будут выполнены в срок. По вашим прогнозам, когда завершатся работы, запланированные на 2020 год?
– Для себя мы ставим срок окончания работ 15-30 октября, в зависимости от территории. Но максимально хотим все дорожные работы завершить до 1 сентября. Надеюсь, это нам удастся.
Информация
В 2020 году в рамках нацпроекта в Оренбуржье планируется отремонтировать более двухсот километров дорог. Исполнителем значительной части контрактов стал ГУП «Оренбургремдорстрой».
В частности, предприятие проведет ремонт участков региональных трасс:
Орск – Домбаровский – Светлый протяженностью 17 км;
Орск – Шильда – граница Челябинской области в Новоорском районе – это два участка общей протяженностью 22,2 км;
Гай – Ириклинский и Энергетик – Ириклинский в Гайском городском округе – порядка 20 км;
Илек – Ташла – Соболево в Ташлинском р-не – 15 км;
Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – Уральск в Бугурусланском р-не – 13 км;
Новоорск – Энергетик в Новоорском районе – четыре участка общей протяженностью 14 км.
В текущем году ГУП «Оренбургремдорстрой» проведет капитальный ремонт участка автомобильной дороги Секретарка – Дымка в Северном районе протяженностью 16 км. Контрактом предусмотрен не только капитальный ремонт дороги, но и последующее содержание, вплоть до декабря 2026 года.
Также в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ГУП «Оренбургремдорстрой» примет участие в ремонте объектов улично-дорожной сети в Орской агломерации.
Олег ШВЕЦОВ.
Последние новости
-
20-12-2024
Команда «Ястребы» - победитель открытого международного турнира по следж-хоккею на Кубок Губернатора Оренбургской области
-
20-12-2024
Суд подтвердил законность решения Оренбургского УФАС России
-
19-12-2024
Педагоги Новотроицка приняли участие во Всероссийском форуме «Педагогическая гавань»
-
19-12-2024
Школьный музей из Оренбургской области стал партнером Музея Победы в Москве
-
19-12-2024
Количество заболевших ОРИ в Оренбуржье за неделю снизилось