Гвардеец труда. Новотроицк

Соблюдайте правила – не будет повода для бесед с инспектором

Соблюдайте правила – не будет повода для бесед с инспектором
Начальник отделения ГИБДД ОВД по муниципальному образованию г. Новотроицк  майор милиции Игорь Мелентьев встретился с представителями СМИ. На пресс-конференции речь шла об итогах полугодия, ситуации на дорогах города, дисциплинированности водителей и пешеходов и, конечно, о профилактике дорожно-транспортного травматизма. -- Все мероприятия, которые проводит наше подразделение и на которые нацеливает управление ГИБДД, направлены на профилактику дорожно-транспортных происшествий, -- подчеркнул, открывая встречу, Игорь Мелентьев. --  То, что результат этой работы положительный, подтверждают цифры: пятый год подряд у нас идет снижение аварийности. В 2006 году было зарегистрировано 159 ДТП, в которых пострадали 209 человек  и 9 человек погибли. В 2007-м – 120 происшествий и 172 пострадавших с  нарушением здоровья, 9 погибли. В 2008 году – 113 аварий, 162 человека пострадали, 7 погибли. В прошлом году – 84 ДТП, в них 119 граждан пострадали, 2 погибли. Но нельзя не отметить: за шесть месяцев этого года в Новотроицке стало больше происшествий с участием пешеходов -- 16. Причем 9 из них произошли по вине самих пешеходов.  К сожалению, эта категория участников дорожного движения не стала дисциплинированнее. На улицах города ежедневно мы привлекаем к административной ответственности 25-30 пешеходов. Почему-то очень сложно убедить людей переходить дорогу в положенном месте и на соответствующий сигнал светофора. -- Насколько помогает в работе инспекции муниципальная программа по обеспечению безопасности дорожного движения? -- Подобные документы – возможность запланировать финансирование и сделать достаточно много. В этом году мы готовим проект программы на 2011-2012 годы. В нем также будет сделан упор на профилактические мероприятия: пешеходные переходы, ограждения, замену всех светофоров на более современные. Кстати, два новых светодиодных светофора, которые в городе есть, уже показали свою устойчивую работоспособность независимо от погодных условий. Это уменьшает затраты на их обслуживание. Другой плюс – такие светофоры не бликуют при ярком солнце, следовательно, свет виден четко, информированность водителей хорошая, что помогает им своевременно реагировать на сигнал. В рамках городской программы деньги будут закладываться также на рекламу – появятся баннеры, посвященные безопасности движения, будет улучшено информационное обеспечение. Продолжится работа с учебными организациями, готовящими водителей. --  Кстати, как вы оцениваете работу автошкол? Отслеживается ли статистика по ДТП с участием молодых по стажу автолюбителей? -- Считаю, все автошколы города работают достаточно неплохо. По крайней мере, не было замечено, чтобы водители со стажем до трех лет допускали значительно больше аварий, чем остальные. Такие ДТП происходят, конечно, но их процент незначителен. Что касается подготовки, мы стараемся делать упор на создание условий и качество. Запустили автодром, который находится в районе силикатного завода. Специально под экзамены получен автомобиль, скоро он будет пущен в работу. Действительно, немало курсантов сдают экзамены не с первого раза. Но тут сказывается и волнение, и недостаточно наработанные навыки. Практика – это очень серьезный момент, и спрашивается за нее строго. -- Оправдали ли себя «лежачие полицейские» и не станет ли их в городе еще больше? -- Искусственные неровности показали свою эффективность. По опыту прошлых лет могу сказать, что к нам поступало много звонков с просьбами граждан установить их в том или ином месте. В основном  около детских садов и школ. Эта работа постепенно будет проводиться в рамках городской целевой программы. В идеале не менее 20 «лежачих полицейских» в Новотроицке можно было бы установить. Не секрет, наши водители не очень любят соблюдать скоростной режим, особенно там, где дороги гладкие. В настоящее время отмечен некоторый рост по ДТП с материальным ущербом, причина которых – превышение скорости. -- Добавляют ли скутеры головной боли инспекторам? -- Скутер, особенно не новый, сегодня можно купить за небольшие деньги, и родители приобретают их своим детям, не задумываясь о том, что ребенок может неправильно повести себя на проезжей части и попасть в ДТП. Такие происшествия – не редкость. Дети получают травмы, и не только ушибы, часто – переломы конечностей. Это главная проблема, но не единственная. Многие считают, что управлять скутером можно и без водительских прав. Однако есть нюанс, о котором родители не всегда знают, а продавцы не ставят их в известность. Если объем двигателя  более 50 куб. см или скорость больше 50 км в час, скутер в обязательном порядке подлежит регистрации, и для управления им  необходимо обладать водительским удостоверением категории «А». У нас уже есть несколько человек, которых мы выявили за управление подобными транспортными средствами без прав. В таких случаях скутер задерживается, на водителя составляется административный материал. Как результат – штраф 2,5 тысячи рублей. Поэтому  во избежание неприятных сюрпризов хотелось бы, чтобы родители четко представляли себе, какое именно транспортное средство они покупают ребенку. -- С какого возраста дети ездят на скутерах и есть ли какие-то ограничения по закону? -- Нам попадались и 11-12-летние мальчишки. Но, как правило, ездят с 13-16 лет. Взрослые тоже. Но последние обычно правила не нарушают и риск попадания в ДТП у них значительно снижается. А вот о подростках этого не скажешь. Между тем по правилам дорожного движения на проезжую часть на велосипеде можно выезжать с 14 лет, а вот на мопеде (скутере) – с 16-ти и в шлеме. -- А что вообще чаще всего становится причиной ДТП с несовершеннолетними? -- Я бы отметил два момента: непристегнутые ремни безопасности и то, что дети без присмотра гуляют по улицам. Но надо сказать, с тех пор, как наказание за непристегнутые ремни ужесточилось, в целом число ДТП с причинением вреда здоровью в городе резко снизилось. Наконец-то практически перестали регистрироваться разбитые носы и лбы – наиболее частые травмы, когда человек при столкновении ударяется в лобовое стекло. Свою положительную роль играют и детские удерживающие устройства. Люди должны беспокоиться о собственной безопасности. Никто не может заручиться гарантией, что не попадет в аварию только потому, что он лично соблюдает правила. К сожалению, у нас есть категория недисциплинированных водителей и при столкновении с ними (по их же вине) нередко страдают те, кто ни разу не попадал в поле нашего зрения за нарушение. -- Часто встречаете нетрезвых за рулем? -- В течение дежурных суток – 2-3 водителя плюс один-два, кто не имеет прав. То есть постоянно на улицах города кто-то представляет реальную угрозу для других участников дорожного движения. Мы стараемся, надеюсь, у нас это получается, законными способами удалять их с проезжей части. Другое дело, что в ответ не всегда получаем адекватную реакцию. В этом году уже дважды наши сотрудники были вынуждены применить оружие. В одном случае – чтобы охладить пыл пьяных товарищей пьяного же водителя. Преследовался автомобиль, который в итоге был остановлен, но когда инспекторы приступили к оформлению материала, из машины вышла группа «помощников» и начала угрожать. Неоднократные замечания сотрудников не возымели действия,  и в ответ на крайне агрессивное поведение пришлось применить оружие – был произведен предупредительный выстрел вверх. Во втором случае при преследовании автомобиля работало громкоговорящее устройство, водитель неоднократно предупреждался, но остановился только после выстрела вверх.  Тоже был пьян, и его поведение угрожало жизни и здоровью других участников дорожного движения. В обоих случаях административные материалы направлены в суд. -- По новому административному регламенту водители могут вести аудио- и видеозапись, если их останавливает инспектор. И сотрудник ГИБДД тоже. Это практикуется? --  Да, и надо сказать, помогает в работе. Инспектор не вправе потребовать убрать камеру или диктофон, когда останавливает водителя и разговаривает с ним.  Однако не только граждане, но и мы используем видеофиксацию, для чего есть у нас специальное оборудование. В связи с этим нововведением, кстати, жалоб на действия сотрудников стало гораздо меньше. Есть факт нарушения – водителю предъявляются материалы, у нас ведется их  учет. Были случаи, когда люди писали возмущенные заявления, но потом просматривали видеозапись и извинялись. -- В районе гостиницы «Металлург» светофоры с обеих сторон закрыты разросшимися деревьями. Это не просто неудобно для участников дорожного движения, но и небезопасно. Предпринимается ли что-то, чтобы изменить ситуацию? --  К сожалению, в городе действительно есть перекрестки и выезды из дворов, где деревья и кустарники загораживают водителю обзор. Происшествия, которые происходят  в том числе и по этой причине, случаются. Работа по обрезке деревьев не спонтанная, она ведется согласно плану. Для своевременного выявления проблемных мест ежедневно на улицы города выезжают два инспектора дорожного надзора. О недостатках, которые могут существенно повлиять на безопасность движения, в течение суток сообщается главе города, ведутся работы по их устранению. На днях в администрацию муниципального образования также направлена соответствующая информация не только об указанном перекрестке, но и других местах, где густая растительность скрывает светофоры, дорожные знаки и не позволяет обеспечить участникам дорожного движения необходимый треугольник видимости.   -- Новотроицкое отделение ГИБДД держит марку лучшего в Оренбуржье? -- Мне очень приятно отметить, что наше подразделение уже не один год считается лучшим в области. Нас регулярно направляют на проверки в другие территории, к нам приезжают за опытом. Недавно закончился московский эксперимент по работе нарядов ДПС – наше подразделение было  выбрано в качестве пилотного для продвижения  методов, которые применяются в столице. -- И все же нельзя не спросить о борьбе со  взятками… -- В этом году у нас уже имеется факт дачи взятки инспектору, материал находится в следственном комитете. Прежде всего, хотел бы обратиться к водителям и напомнить: надо просто соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было повода о чем-то разговаривать с инспектором ГИБДД. Если кому-то известны факты о том, что наш сотрудник берет взятки, я готов принять этого водителя и  помогу правильно написать заявление. У нас работает достаточно серьезный коллектив, нас регулярно посещают сотрудники службы собственной безопасности, проверяют инспекторский состав при несении службы. По итогам таких проверок делаются выводы, информация доводится до личного состава. Работа по борьбе со взяточничеством проводится постоянно. Есть примеры, когда по этой причине инспекторы уходили. Более того, никто не собирается ни о чем умалчивать. Есть факт – все фиксируется и уходит в следственный комитет. «Телефоны доверия» тоже работают. Люди стали грамотнее и юридически просвещеннее. Многие инспекторы тоже имеют высшее юридическое образование и понимают всю меру ответственности за такое правонарушение. Записала Анна СИМОНОВА. Фото Виктора ШИТИНА.