Гвардеец труда. Новотроицк

ПФР призывает оренбуржцев получать госуслуги дистанционно

Отделение Пенсионного фонда России по Оренбургской области рекомендует по возможности отказаться от посещения клиентских служб и обращаться за государственными услугами дистанционно – в электронном виде.

ПФР призывает оренбуржцев получать госуслуги дистанционно

Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или портале госуслуг. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат.

Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим гражданам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей. 

Семьи с сертификатом на материнский капитал уточнят в кабинете актуальную сумму материнского капитала, сформируют и направят заявление на его использование. При этом на сегодняшний день электронные заявления по большинству востребованным направлениям расходования материнского капитала, таким как оплата договора купли-продажи, долевого участия, строительство и пр., рассматриваются дистанционно, то есть без посещения гражданами органов ПФР и МФЦ. Необходимые документы из органов Росреестра, архитектуры, кредитных и образовательных организаций будут запрошены ПФР самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

Личный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и указать способ их доставки. 

Через кабинет можно оформить компенсационные выплаты по уходу за пенсионером, достигшим возраста 80 лет, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Теперь ухаживающему лицу не нужно лично приходить в клиентскую службу и приводить с собой восьмидесятилетнего пенсионера или инвалида I группы, за которым осуществляется уход. Все необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в личном кабинете. 

В случае если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы, относящиеся к компетенции ПФР, их можно направить через онлайн-приемную на сайте ПФР. 

Кроме того, оперативная информация предоставляется по единому телефону кол-центра 8-800-600-01-62, звонок бесплатный. Приём в клиентской службе ПФР осуществляется в приёмные дни по предварительной записи по телефону кол-центра, указанному выше.