Светлана АРТЕМЬЕВА, директор гимназии №1.
Я, как руководитель учебного заведения, как преподаватель русского языка и литературы, конечно, обратила внимание на тот раздел статьи В.Путина, где говорится о том, что гражданская задача образования, системы просвещения — дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа. Причем, отмечается, что в первую очередь речь должна идти о повышении в образовательном процессе роли русского языка, литературы, отечественной истории. Давайте обратимся к практике. Что мы имеем сегодня? Сокращение количества часов, отведенных на изучение именно этих предметов. В то время, как и по моему глубокому убеждению, и по мнению моих коллег, это должно быть не 2-3 часа в неделю, а минимум 5 часов, а то и больше. Только тогда можно научить детей анализировать произведения, высказывать свои мысли и суждения, а не просто отвечать на вопросы учителя фразами «да» или «нет».
В.Путин в своей статье отмечает: «Наша нация всегда была читающей» и предлагает сформировать список 100 книг, которые должен прочитать каждый ученик российской школы. В нашей гимназии в этом направлении мы уже работаем. На лето учащийся получает перечень произведений, как включенных в программу, так и предназначенных для дополнительного чтения. И здесь важно, чтобы эти книги были действительно прочитаны самостоятельно и осмыслены. В этом списке в обязательном порядке должна быть классика, которая очень современна и сегодня, поскольку заставляет ребенка сравнивать, сопоставлять прошлое и день сегодняшний, дает ответы на многие вопросы современности, главный из которых, что же лучше: мечты о хрустальном, утопическом будущем и праздные размышления о смысле жизни или настрой на реальные дела.