Дмитрий Асташов: « Я не за революцию, а за эволюцию»
- Общество
- 16-10-2020 05:00
В лицее №1 Новотроицка приступил к работе новый руководитель.
– Дмитрий Сергеевич, расскажите о вашем опыте работы преподавателем.
– Как правило, аспирантов привлекают в период отпусков, больничных. Проводил как лекционные занятия, так и семинары для студентов. Так что это не был ежедневный труд. Преподавать очень интересно, в общении со студентами узнаешь много нового. Мне всегда нравилось работать с большим количеством людей.
– Планируете преподавать и в лицее?
– Сейчас необходимо разобраться с текущими вопросами. А в дальнейшем планирую преподавать историю и обществознание. По окончании аспирантуры получил диплом преподавателя-исследователя, что позволяет мне обучать учащихся и в вузах, и в школах.
– Почему решили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности?
– Во-первых, для меня небезразлична судьба школы, я сам здесь учился. Мне знакомы многие преподаватели еще со школьной скамьи. Ну и, как я уже отметил, преподавательская деятельность для меня интересна, был опыт руководства коллективом, пройдено немало управленческих тренингов. Свободная вакансия директора как раз и побудила меня заявить о своей кандидатуре.
– Среди претендентов на эту должность были и сотрудники лицея. Как вы думаете, почему выбрали вас?
– Не обладая управленческим опытом в данной сфере, тем не менее имею за плечами опыт руководства в других сферах и могу внести что-то новое в деятельность учреждения. Например, запуск проектных мероприятий, которые будут способствовать развитию школы. И вообще могу немного с другой стороны посмотреть на систему образования.
– Какие планы в перспективе?
– В первую очередь, буду стремиться наладить работу таким образом, чтобы школа могла выпускать достойную смену. Пока рано говорить о проектах, но есть мысли по поводу научной работы, сотрудничества с вузами, чтобы учащимся легче и проще было поступить в них, организации дополнительных курсов, которые будут направлены на удовлетворение интересов учащихся и повышение их интеллектуального уровня.
– Лицей – это все-таки не рядовая школа. В чем вы видите его особенности?
– Во-первых, наличие профильного образования. Ученики получают углубленные знания по тем профилям, которые им интересны. Это позволяет лицею быть на шаг впереди обычной школы.
– Ждет ли учреждение каких-то перемен?
– Я все-таки не за революцию, а за эволюцию. Если будет необходимость, перемены, несомненно, произойдут. Мне кажется, мы работаем в такой сфере, где всегда нужно шагать в ногу со временем.
– Как складываются у вас отношения с коллективом?
– Приняли меня достаточно позитивно. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить коллег. Очень много помогают в решении текущих вопросов. С некоторыми ранее уже были знакомы, поэтому никаких сложностей в отношениях с коллективом не испытываю.
– В этот непростой год директора школ столкнулись с многочисленными трудностями в организации учебного процесса, на них возложен ряд новых требований и обязательств, которые необходимо соблюдать. Тяжело даже тем, кто имеет за плечами большой опыт работы. Как вы справляетесь?
– Полностью согласен. Эпидемиологическая ситуация вносит определенные коррективы в образовательный процесс, мы вынуждены подстраиваться под новые требования. Я получаю всестороннюю помощь от опытных директоров других школ. В частности, от директора 15 школы Натальи Александровны Тарских, с которой мы тесно сотрудничаем. Я могу позвонить по любому вопросу и всегда получу дельный совет. Помогают и в управлении образования города. Конечно, было бы проще войти в образовательный процесс в штатном режиме, но, к сожалению, такие реалии нам диктует пандемия, и мы вынуждены подстраиваться.
– Много накопилось проблем?
– Проблем действительно много, но все они текущие, решаемые. Потребуется определенное время, чтобы их разрешить.
– Вы уже наверняка побывали и во втором корпусе учреждения. Что вы можете сказать о нем?
– Были определенные проблемы с этим зданием. Надзорные органы запрещали проводить там занятия. В летний период были выполнены работы согласно предъявляемым требованиям. В результате после осмотра специальной комиссией было выдано заключение о том, что здание пригодно для обучения, и жизни и здоровью учащихся ничего не угрожает.
– А как вы сами оцениваете состояние второго корпуса?
– Могу сказать, что здание действительно старое, нуждается в текущих ремонтах. Будем работать над этим.
– Лицей на протяжении нескольких лет входит в топ лучших школ России. Это достаточно высокий уровень. Вы готовы его поддерживать?
– Не то слово! Считаю, что это большая заслуга всех, кто приложил к этому руку. Однозначно, мы будем работать не только над тем, чтобы попасть в этот список, но и стремиться возглавить его.
– С чем было связано возвращение в Новотроицк?
– Здесь родственники, друзья, знакомые. Получается, где родился, там и пригодился.
Елена УШАКОВА.
Последние новости
-
20-12-2024
Команда «Ястребы» - победитель открытого международного турнира по следж-хоккею на Кубок Губернатора Оренбургской области
-
20-12-2024
Суд подтвердил законность решения Оренбургского УФАС России
-
19-12-2024
Педагоги Новотроицка приняли участие во Всероссийском форуме «Педагогическая гавань»
-
19-12-2024
Школьный музей из Оренбургской области стал партнером Музея Победы в Москве
-
19-12-2024
Количество заболевших ОРИ в Оренбуржье за неделю снизилось