Гвардеец труда. Новотроицк

Дмитрий Асташов: « Я не за революцию, а за эволюцию»

В лицее №1 Новотроицка приступил к работе новый руководитель.

Дмитрий Асташов: « Я не за революцию, а за эволюцию»

– Дмитрий Сергеевич, расскажите о вашем опыте работы преподавателем.

– Как правило, аспирантов привлекают в период отпусков, больничных. Проводил как лекционные занятия, так и семинары для студентов. Так что это не был ежедневный труд. Преподавать очень интересно, в общении со студентами узнаешь много нового. Мне всегда нравилось работать с большим количеством людей.

– Планируете преподавать и в лицее?

– Сейчас необходимо разобраться с текущими вопросами. А в дальнейшем планирую преподавать историю и обществознание. По окончании аспирантуры получил диплом преподавателя-исследователя, что позволяет мне обучать учащихся и в вузах, и в школах.

– Почему решили участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности?

– Во-первых, для меня небезразлична судьба школы, я сам здесь учился. Мне знакомы многие преподаватели еще со школьной скамьи. Ну и, как я уже отметил, преподавательская деятельность для меня интересна, был опыт руководства коллективом, пройдено немало управленческих тренингов. Свободная вакансия директора как раз и побудила меня заявить о своей кандидатуре.

– Среди претендентов на эту должность были и сотрудники лицея. Как вы думаете, почему выбрали вас?

– Не обладая управленческим опытом в данной сфере, тем не менее имею за плечами опыт руководства в других сферах и могу внести что-то новое в деятельность учреждения. Например, запуск проектных мероприятий, которые будут способствовать развитию школы. И вообще могу немного с другой стороны посмотреть на систему образования.

– Какие планы в перспективе?

– В первую очередь, буду стремиться наладить работу таким образом, чтобы школа могла выпускать достойную смену. Пока рано говорить о проектах, но есть мысли по поводу научной работы, сотрудничества с вузами, чтобы учащимся легче и проще было поступить в них, организации дополнительных курсов, которые будут направлены на удовлетворение интересов учащихся и повышение их интеллектуального уровня.

– Лицей – это все-таки не рядовая школа. В чем вы видите его особенности?

– Во-первых, наличие профильного образования. Ученики получают углубленные знания по тем профилям, которые им интересны. Это позволяет лицею быть на шаг впереди обычной школы.

– Ждет ли учреждение каких-то перемен?

– Я все-таки не за революцию, а за эволюцию. Если будет необходимость, перемены, несомненно, произойдут. Мне кажется, мы работаем в такой сфере, где всегда нужно шагать в ногу со временем.

– Как складываются у вас отношения с коллективом?

– Приняли меня достаточно позитивно. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить коллег. Очень много помогают в решении текущих вопросов. С некоторыми ранее уже были знакомы, поэтому никаких сложностей в отношениях с коллективом не испытываю.

– В этот непростой год директора школ столкнулись с многочисленными трудностями в организации учебного процесса, на них возложен ряд новых требований и обязательств, которые необходимо соблюдать. Тяжело даже тем, кто имеет за плечами большой опыт работы. Как вы справляетесь?

– Полностью согласен. Эпидемиологическая ситуация вносит определенные коррективы в образовательный процесс, мы вынуждены подстраиваться под новые требования. Я получаю всестороннюю помощь от опытных директоров других школ. В частности, от директора 15 школы Натальи Александровны Тарских, с которой мы тесно сотрудничаем. Я могу позвонить по любому вопросу и всегда получу дельный совет. Помогают и в управлении образования города. Конечно, было бы проще войти в образовательный процесс в штатном режиме, но, к сожалению, такие реалии нам диктует пандемия, и мы вынуждены подстраиваться.

– Много накопилось проблем?

– Проблем действительно много, но все они текущие, решаемые. Потребуется определенное время, чтобы их разрешить.

– Вы уже наверняка побывали и во втором корпусе учреждения. Что вы можете сказать о нем?

– Были определенные проблемы с этим зданием. Надзорные органы запрещали проводить там занятия. В летний период были выполнены работы согласно предъявляемым требованиям. В результате после осмотра специальной комиссией было выдано заключение о том, что здание пригодно для обучения, и жизни и здоровью учащихся ничего не угрожает.

– А как вы сами оцениваете состояние второго корпуса?

– Могу сказать, что здание действительно старое, нуждается в текущих ремонтах. Будем работать над этим.

– Лицей на протяжении нескольких лет входит в топ лучших школ России. Это достаточно высокий уровень. Вы готовы его поддерживать?

– Не то  слово! Считаю, что это большая заслуга всех, кто приложил к этому руку. Однозначно, мы будем работать не только над тем, чтобы попасть в этот список, но и стремиться возглавить его.

– С чем было связано возвращение в Новотроицк?

– Здесь родственники, друзья, знакомые. Получается, где родился, там и пригодился.

Елена УШАКОВА.