Гвардеец труда. Новотроицк

Программа «Безопасный город»: в прошлом или будущем?

Несколько лет назад в городе активно продвигалась программа «Безопасный город», которая была призвана организовать эффективный контроль за окружающей обстановкой и обеспечить своевременное пресечение правонарушений. Что же с этой программой теперь?

Программа «Безопасный город»: в прошлом или будущем? Программа «Безопасный город»: в прошлом или будущем?

Развитие системы приостановлено

Работа по развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» осуществлялась в Оренбургской области с 2007 года. В Новотроицке в 2011 году были разработаны и утверждены техническое задание, проектная документация. Как сообщил начальник отдела гражданской защиты Андрей Прокопец, в рамках «Безопасного города» в городе установили в местах массового скопления людей 10 камер видеонаблюдения. Кроме того, дополнительное видеонаблюдение было установлено при участии компании НОКС ТВ. Программа показывала определенные результаты в обеспечении правопорядка, видеозаписи с камер не раз помогали разобраться с обстоятельствами какого-то произошедшего события.   

– Когда система «Безопасный город» функционировала, Новотроицк был в числе лидеров по ее развитию. В настоящее время оборудование устарело и не соответствует предъявляемым требованиям. Так, например, информация с видеозаписей хранится в течение одних суток, а установленный срок – 30 суток. Развитие системы и финансирование пока приостановлены, – прокомментировал начальник отдела гражданской защиты Андрей Прокопец.

Стоит отметить, что видеонаблюдение – это лишь один из сегментов. Система «Безопасный город» включает в себя гораздо больше элементов безопасности. 

Экстренная служба в действии

В декабре 2020 года на территории Оренбургской области была запущена единая служба «Система 112». Это единый номер телефона экстренного вызова пожарной охраны, полиции, скорой помощи, аварийной газовой службы. Причем вызов будет принят даже при минусовом балансе, отсутствии сим-карты или сети. Система действительно доказала свою работоспособность и эффективность.

– За дежурную смену операторами «112» обрабатывается порядка 100-120 звонков от граждан. Жители обращаются по разным вопросам, в том числе, если не могут определить самостоятельно, какая служба им необходима. Оператор обрабатывает сообщение и оказывает помощь, – отметил Андрей Прокопец.

Так, в сводке по городу – обращения от жителей для вызова службы «01», скорой помощи, полиции, газовой службы, часто звонят и по вопросам ЖКХ. Не получается обойтись и без вызовов, входящих в категорию «ложные и справочные».

В одном помещении службу в круглосуточном режиме несут два человека: диспетчер единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) и оператор службы «112». Всего в штате их по 5 человек.  

«Система 112» развивается и показывает свою эффективность. Пример обнадёживает. Возможно, следующим этапом будет развитие системы «Безопасный город». 

Елена УШАКОВА.