Гвардеец труда. Новотроицк

Дорога должна быть безопасной

Ежегодно 3 июля свой профессиональный праздник отмечают сотрудники ГИБДД (Госавтоинспекции). Их деятельность всегда направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья граждан. Накануне мы пообщались со старшим государственным инспектором дорожного надзора (дислокация Новотроицк) отделения дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России «Орское» Алексеем Перуновым. Сотрудники этой службы осуществляют в городе контроль за безопасным содержанием дорог.

Дорога должна быть безопасной Дорога должна быть безопасной Дорога должна быть безопасной Дорога должна быть безопасной

– Алексей Николаевич, расскажите, чем занимается отделение дорожного надзора?

– Мы осуществляем государственный контроль за обеспечением содержания уличной дорожной сети в безопасном состоянии в соответствии с требованиями стандартов. В случае обнаружения недостатков, фиксируем их, привлекаем владельца к ответственности и обязываем привести все в соответствие.

Наша деятельность людям может показаться, на первый взгляд, незаметной. Дело в том, что согласно требованиям федеральных законов, владелец сам должен следить за состоянием дорог. И если недостатки на участке отсутствуют, то либо контроль этот надлежащий, либо проведенная нами работа, способствовала исправлению ситуации. Жители, очевидно, не раз видели, как мы осуществляем фиксацию недостатков. 

– Что ваша служба может, так сказать, записать себе в актив?

– Согласно административному регламенту, инспекторы ДПС тоже фиксируют недостатки и передают информацию нам на обработку. На конец прошлого года в общем, всеми сотрудниками Госавтоинспекции, было выявлено 2810 недостатков в содержании дорог в Новотроицке. За прошедший период этого года – уже 1375. Составлено 64 протокола, за прошедший период 2021 года – 23. Были выявлены, в частности, недостатки зимнего содержания дорог, отсутствие разметки, плохая видимость дорожных знаков, наличие дефектов асфальтового покрытия и неисправность светофоров.

– В городе немало «проблемных» участков. Где-то они постепенно приводятся в порядок, например, участок с повреждением твердого покрытия на улице Гагарина. А где-то этого не происходит. В частности, по-прежнему жители жалуются на состояние участка дороги в районе Автоматики (переезд через трамвайные пути), на улице Жукова… 

– Кстати, у меня на столе очередное предписание – Жукова, 9. Так что мы работаем в этом направлении. Но основное внимание, все-таки, обращаем на приведение в соответствие с требованиями пешеходных переходов, особенно вблизи образовательных учреждений. Безопасность детей – превыше всего. Необходимо, чтобы там обязательно было ограждение, односекционный желтый мигающий светофор, искусственные неровности, соответствующие дорожные знаки. Проверки в этом направлении проводятся каждый год. 

– Штрафы, которые приходится оплачивать владельцу дорог, соразмерны с суммой, необходимой для устранения недостатков? 

– Штраф на юридическое лицо – от 100 до 300 тысяч рублей. В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа в срок не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления, он может быть сокращён до половины. Этой суммы может быть достаточно разве что для замены знаков на пешеходном переходе. На исправление же всех недостатков требуется как правило, гораздо больше денежных средств. 

– Вы держите на контроле и уже отремонтированные участки дорог? 

– Да, конечно. Например, дорожники могут поменять асфальтовое покрытие, а знаки оставить прежние, или вообще их не окажется на месте. Такое тоже случается.

– Дорожно-транспортное происшествие также может служить основанием для проверки состояния участка дороги, где оно произошло?

– Более того, мы обязательно выезжаем на все дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали люди. Сами оцениваем обстановку. В случае выявления недостатков, в зависимости от степени тяжести последствий, или составляется предписание, или возбуждается очередное делопроизводство. Так, например, после ДТП на улице Заводской, 34 с тяжёлыми последствиями были выявлены дефекты по освещению участка дороги и составлен административный протокол.

– С наступлением летней поры добавляют забот зеленые насаждения?

– Часто ветви деревьев загораживают дорожные знаки, а разросшаяся растительность ограничивает видимость на дороге пешеходам и автомобилистам. Так, например, вдоль сквера Воинов-интернационалистов по улице Уральской деревья высажены очень плотно и близко к зоне пешеходного перехода. А согласно законодательству, для обеспечения безопасности дорожного движения в зоне треугольника видимости «пешеход-транспорт» на расстоянии 50 метров от пешеходного перехода водитель должен видеть человека, приближающегося к проезжей части. Проблему нужно решать.

Елена УШАКОВА.