Гвардеец труда. Новотроицк

Когда работа приносит радость

 — Я последний раз была в суде ещё на практике. Тогда училась, а сейчас обучаю, вот как бывает, — сказала учитель истории Дарья Владимировна Бурыкина, когда наш класс зашел в здание Новотроицкого городского суда.

Когда работа приносит радость

Это было два года назад. В то время 9 Б по обществознанию проходил блок права. Дарья Владимировна повела нас на экскурсию в суд на постановочное заседание, чтобы показать, как на практике работало то, что мы изучали. 

В детстве она мечтала стать врачом, учителем, певицей. В школьном возрасте Дарья Владимировна представляла педагога мудрым и добрым человеком, способным интересно обучить своему предмету. Она видела себя учителем младших классов, но и подумать не могла, что будет преподавать историю и обществознание. 

В старших классах Дарья Владимировна выбрала профессию юриста и поступила в Челябинский Южно - Уральский государственный университет. Она хотела стать профессионалом своего дела, несущим в мир справедливость, защищающим себя и других с помощью законов, представляла, что будет работать в суде.

Дарья Владимировна окунулась в увлекательный мир студентки юридического факультета. После окончания университета  устроилась юристом в Новотроицке. Она любила свое дело и часто задерживалась в кабинете допоздна. 

Будущий учитель проработала в юридической службе пять лет, не собираясь в перспективе менять сферу деятельности, но однажды ее пригласили в Орский технический техникум имени А. И. Стаценко проверять дипломные работы. Тогда Дарья Владимировна всерьез задумалась о профессии педагога. 

Устроилась работать преподавателем в техникум, а вскоре поступила в магистратуру Оренбургского государственного университета на заочное обучение. Дарья Владимировна проработала в техникуме несколько лет. Увидев объявление, что в гимназию требуется учитель истории, пошла на собеседование. Так она начала преподавать в нашей школе.

Недавно Дарья Владимировна обсуждала в классе тему выбора специальности. Она советовала нам найти любимое дело и реализовывать себя в этой профессии. Главное, не переставать развиваться и учиться новому.

— Работа должна приносить радость, — сказала она. —  Вот я счастлива, когда прихожу в школу. Заглянешь в класс, а там сидят веселые ребята. Если увидишь грустного ученика, подумаешь: а закручу я урок так, чтобы у него поднялось настроение, и становится приятно, когда получаешь отклик, цепляешь детей предметом. Мне очень нравится делиться со школьниками своими знаниями. С удовольствием готовлюсь к занятиям. Чтобы ученикам было интересно, стараюсь увлечь их любопытными историческими фактами. 

 Дарья Владимировна считает, что главное в работе педагога – терпение, любовь к детям, нужно относиться к ним с добротой и пониманием, беседовать со школьниками. Иначе ничего не получится. Прежде всего, для нее ученик – это личность.    

Она помогает школьникам разобраться с непонятным материалом. Чтобы помочь нам, изучает и объясняет то, что порой даже не относится к обществознанию и истории, не перестает обучать и учиться сама. И этим вдохновляет гимназистов.

Екатерина Артеменко, 11 б класс, гимназия № 1