Гвардеец труда. Новотроицк

Второе дыхание

Второе дыхание
Створки ворот медленно раздвигаются, и мы въезжаем на территорию Новотроицкого предприятия промышленного железнодорожного транспорта, сокращенно – ОАО «НППЖТ». Если верно, что внешний вид территории и помещений характеризует хозяев, то с уверенностью можно сказать: здесь трудятся рачительные, хорошо организованные люди. Алексей  Емелин, главный  инженер: - Труд Сергея Васильевича по достоинству оценен. В 2011 году он был отмечен грамотой губернатора области. В Новотроицк приехал начальник транспортного отдела министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Виктор Вдовкин, который и вручил ему эту грамоту. Могу сказать: мы можем быть спокойны за ремонтную службу, которую возглавляет Сергей Васильев. Она не подведет. Алла  Козлова, главный  бухгалтер: - Сергей Васильевич занимается снабжением. В первую очередь, на нем обеспечение ремонтной службы запчастями. А это связи с поставщиками – профильными заводами, которые выпускают тепловозы и занимаются капитальными ремонтами локомотивов. Это – счета-фактуры, накладные и другие документы, которые надо правильно оформить, чтобы груз поступил в срок. Это – своевременное планирование заявок, чтобы мы могли вовремя обеспечить финансирование. Сергей Васильевич через интернет и по телефону договаривается с поставщиками о форме оплаты, сроках, все держит под контролем. Своей точностью и аккуратностью он завоевал их доверие. Но и  от поставщиков Сергей Васильевич требует ответственности. Как-то изготовитель прислал бракованный гидроредуктор. Пришлось вызывать представителя завода, составлять акты, ждать замену. А это – простой тепловоза, и каждый день простоя – финансовые потери. Потому так внимательно он относится к отбору партнеров. Валентина  Пилюгина, инженер  отдела  логистики: – Мы любим эти выезды на природу. Сергей Васильевич всегда за главного, он – душа компании. С ним в этих поездках спокойно и надежно. Помню случай, когда нас там застал дождь и автобус застрял в грязи. Был настоящий ливень, все поплыло, дорога расквасилась. Мы даже испугались, думали, придется ночевать в поле. Но потом успокоились: раз с нами Сергей Васильевич, значит, не пропадем. И точно. Он сумел добраться до какого-то полевого стана, договорился с трактористом, и нас вытащили. Приехали, правда, все мокрые, грязные, но зато еще долго с юмором вспоминали это приключение. Хотя тогда, честно говоря, нам было не до смеха. На следующий день он снова пригласил нас поехать в лес, и знаете,  никто не отказался. Вообще с Сергеем Васильевичем компания на природе всегда складывается. И отдыхаем замечательно, и шашлыки, бывает, жарим. Предприятие промышленного железнодорожного транспорта – одно из старейших в городе, оно было создано в 1942 году как железнодорожный участок треста «Новотроицкметаллургстрой». Позже преобразован в Новотроицкое отделение железнодорожного хозяйства – НОЖДХ, а теперь это открытое акционерное общество. Мы как-то мало о нем писали, в последние годы – особенно.  Предприятие, у которого на балансе  локомотивы и  подвижной состав, в начале 2000-х годов с трудом выживало и фактически было на грани банкротства. Достаточно сказать, что почти все локомотивы стояли на приколе и даже не ремонтировались. Все изменилось, когда генеральным директором в ноябре 2009 года был назначен Александр Бастин, профессиональный железнодорожник, человек предприимчивый, энергичный, креативный, умеющий идеи воплощать в жизнь. Были заключены новые договоры на перевозки, открыто новое отделение – в Бузулуке, создан на предприятии отдел логистики. А главное, он руководствуется истиной, что под лежачий камень вода не течет и, если хочешь чего-то добиться, надо самому не сидеть сложа руки и  ждать, что кто-то всё принесёт на блюдечке с золотой каемочкой. Надо действовать, шевелиться, искать пути решения проблем, думать о развитии, вкладывать в это силы и средства. Он сам не успокаивается и другим не дает покоя. При нем облик предприятия изменился до неузнаваемости. Облагорожена территория, сделан ремонт в здании офиса, созданы нормальные бытовые условия для персонала. У коллектива словно открылось второе дыхание, люди воспрянули духом, почувствовали вкус к работе. Мы приехали на предприятие, чтобы рассказать о человеке, которому завтра, 12 мая, исполнится 50 лет, – о механике Сергее Васильеве. Именно в последние годы, когда предприятие стало активно развиваться, раскрылись его лучшие деловые и человеческие качества, он заявил о себе  как хороший организатор. У Сергея Васильева наработана своя компьютерная база, в которой – наиболее надежные поставщики. Вначале всякое бывало: и подводили его по  срокам,   и  недоброкачественные запчасти присылали. Сразу разобраться, кто чего стоит, непросто: предприятия находятся в разных, не самых близких городах. Теперь-то и опыта стало больше, и есть понимание, кто есть кто. Сергей Васильев умеет, если нужно, организовать выполнение ремонта в самые сжатые сроки. Недаром директор предприятия Александр Бастин отзывается о нем как о зрелом руководителе среднего звена. Это качество в коллективе смогли оценить, когда в декабре 2009 года был заключен договор с ЮУГПК, где готовились к пуску нового цементного производства  и начинали делать запасы сырья. Уже 4 января предприятие промышленного железнодорожного транспорта должно было передать им в аренду действующий тепловоз. Задача не из легких. – Что такое для механизма длительный простой? Любой, кто разбирается в технике, скажет вам, что неработающий механизм стареет быстрее, чем работающий, – объясняет Сергей Васильевич. – Наши  тепловозы не один год стояли в бездействии, их нужно было буквально реанимировать. Нашли запчасти, людей подняли. Мы с машинистами тепловоза Сергеем Якуповым, Вячеславом Пойдой, Сергеем Зубковым и другими буквально  дневали и ночевали в депо, даже в Новый год не уходили. Но к 4 января, как и было договорено, вывели локомотив на линию. Следующие готовили уже в более спокойной обстановке. За каждый конкретный локомотив несет  ответственность старший машинист, Сергей Васильев же  отвечает за то, чтобы вся техника была в исправном состоянии, в том числе и та, что работает в отделениях  далеко от базового предприятия. Он следит за тем, чтобы по графику проводились планово-предупредительные ремонты, профилактические осмотры, раз в месяц – техосмотры. Чтобы  выполнять весь объем работ, нужны опытные кадры. А где их нынче найти? Сам Сергей Васильев и сегодня с благодарностью вспоминает своего учителя Петра Яковлевича Лушкина, который в ПТУ-5 воспитал десятки, если не сотни высококвалифицированных машинистов тепловоза. Теперь ему самому приходится обучать молодых, передавать им свой опыт и навыки. Но не единой работой жив человек.  У Сергея Васильева собственный дом, который требует заботы, семья – у него трое детей. Старшие, Антон и Катя, уже взрослые, самостоятельные люди. Дома, при родителях, самый младший – Илья. Он растет таким же работящим, как папа. Летом захотел мальчишка  велосипед. Мог бы отец купить ему, не проблема. Но посоветовал сыну: «А ты заработай деньги на велосипед сам». И попросил на своем предприятии взять мальчишку на летние каникулы на работу – газоны полоть и поливать, территорию убирать. Нетрудное это дело, вполне по силам пацану. Но работа есть работа, и он относился к ней ответственно. Самым  горячим увлечением Сергея Васильева являются охота и  рыбалка. В сезон охоты он отпрашивается у директора и в компании друзей, таких же заядлых охотников, уезжает пострелять дичь. На работе знают: вернется он не только с добычей, но привезет и кучу охотничьих баек, рассказывать которые большой мастер. А еще в коллективе ждут не дождутся осени, когда в выходные дни он организует для коллег выезд в лес по грибы. И не было еще случая, чтобы вернулись с пустыми ведрами. Сергей Васильев – человек открытый, с хорошим чувством юмора. Он легко располагает к себе людей. И не потому, что ставит цель – обаять кого-то. Просто характер у него добрый, бесхитростный. И люди это чувствуют. – Во время выборов Сергей Васильевич не первый год является председателем избирательной комиссии на участке №862, на Юрге, – рассказывает Алла Козлова. – И что мы заметили: к нему часто подходят старики, чтобы поговорить. Там, на Юрге, живет много пожилых людей. Есть совсем одинокие или такие, кто брошен своими детьми или обделен их вниманием. А им хочется с кем-то поговорить «за жизнь», рассказать о себе, поплакаться. После голосования они не спешат домой, а подходят к Сергею Васильевичу, и он их выслушивает, подбадривает, что-то советует. Он так внимательно и заинтересованно слушает, что им тепло и уютно, как рядом с родным сыном. Что еще нужно старому человеку? В свои почти пятьдесят Сергей Васильевич имеет право уйти на пенсию: у него выработан вредный стаж. Но об этом даже неловко говорить. Он чувствует себя совсем молодым, полным сил. В пятьдесят жизнь только начинается, считает он, у человека открывается второе дыхание. – Не уйду на пенсию, пока мы не купим еще пять тепловозов, – говорит он и улыбается. И поди пойми, серьезно говорит или шутит. Все-таки каждый новый тепловоз стоит недешево. Эти деньги не так-то просто заработать. Хотя чем черт не  шутит! При том, какой разгон нынче берет предприятие, все это вполне может стать реальностью. Светлана КРАВЦОВА. Фото Виктора ШИТИНА.
Этот сайт использует сбор метрических персональных данных. Находясь на сайте, вы соглашаетесь с обработкой персональных метрических данных.