Гвардеец труда. Новотроицк

Новотроицкому муниципальному транспорту – 65 лет

В эти осенние дни исполняется 65 лет с момента, когда по улицам Новотроицка прошёл первый трамвай. По житейским меркам это не слишком большой возраст. Для трамвайного управления Новотроицка нынешняя дата – своеобразная точка отсчета, подведение определенных итогов. В век скоростей и иномарок трамвай продолжает исправно служить людям. Неприхотливый, экологически чистый, надежный, вот такой он – городской трамвай.

Новотроицкому муниципальному транспорту – 65 лет Новотроицкому муниципальному транспорту – 65 лет Новотроицкому муниципальному транспорту – 65 лет Новотроицкому муниципальному транспорту – 65 лет Новотроицкому муниципальному транспорту – 65 лет Новотроицкому муниципальному транспорту – 65 лет Новотроицкому муниципальному транспорту – 65 лет Новотроицкому муниципальному транспорту – 65 лет Новотроицкому муниципальному транспорту – 65 лет
Уважаемые работники и ветераны городского пассажирского транспорта!
Примите искренние поздравления с 65-летием со дня основания предприятия и пуска первого трамвая!

Сегодня городской пассажирский транспорт является важнейшей жизненной артерией Новотроицка и визитной карточкой нашего города. За годы своего существования новотроицкий трамвай перевез тысячи пассажиров, за что его можно по праву считать самым народным видом транспорта. А само предприятие прошло большой, тернистый путь становления и развития. Удвоился подвижной состав, увеличился коллектив. Но трудовые традиции, заложенные ветеранами трамвайного управления, и по сей день продолжают  вести предприятие только вперед. 

Дорогие друзья! Крепкого всем здоровья и новых трудовых успехов!

С юбилеем, новотроицкий трамвай!

Д.БУФЕТОВ,
глава МО г. Новотроицк.

А.МЕЗЕНЦЕВ,
председатель городского Совета депутатов.


5 ноября МУП «НовГорТранс» отметит свое 65-летие. Именно в этот день, в далеком 1956 году, на маршрут вышли первые 4 трамвайных вагона.

Условия работы водителей трамвая и ремонтных бригад в первое время были достаточно тяжелыми. К примеру, из-за отсутствия ремонтной базы (депо только строилось) обслуживание и ремонт вагонов приходилось делать под открытым небом, и в дождь, и в метель, но трамваи ходили по маршруту согласно расписанию. Несмотря на трудности, ежегодно росла численность работников, менялся подвижной состав.

За свою более чем полувековую историю предприятие не раз меняло собственников, менялось и название организации. Но никогда не останавливалось в своем развитии, обеспечивало и продолжает обеспечивать доставку работников на основные предприятия Новотроицка, горожан – по их делам.

Сегодня Новотроицк сложно представить без одного из его символов – городского трамвая. 

Гордость коллектива

В преддверии праздника на предприятии прошло чествование лучших работников. Как отметил директор МУП «НовГорТранс» Алексей Хомяк, в честь юбилея не будет больших торжеств, запрещены все массовые мероприятия. Поздравления пройдут в узком кругу коллег. В этом году 19 сотрудников поощрены благодарностями и почетными грамотами главы города, грамотами «НовГорТранса» и Оренбургской областной организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения. Портреты шестерых работников «НовГорТранса» занесены на Доску почета предприятия. Это действительно самые преданные трамвайному управлению люди, отдавшие предприятию многие годы своей жизни.

– Среди них, к примеру, Юрий Тотов, который начинал здесь работать много лет назад водителем, а сейчас трудится слесарем подвижного состава и обеспечивает бесперебойную работу городских трамваев, – говорит Алексей Владимирович. – А Михаил Исламов, работающий слесарем, является универсальным сотрудником, который в состоянии отремонтировать большинство узлов и агрегатов нашей техники. Татьяна Колесникова – электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, незаменимый в своем деле человек. Я уж не говорю о многочисленных водителях и контролерах, которые ежедневно, в любую погоду, выходят на муниципальные маршруты и обеспечивают перевозку пассажиров как в автобусах, так и в трамваях.

Глава города Дмитрий Буфетов вручил четверым работникам трамвайного управления благодарственные письма – Ларисе Касьяновой, Галине Кончаковой, Ирине Седойкиной и Веронике Тупициной.

– 65 лет – это серьезный юбилей, – отметил Дмитрий Владимирович. – Совсем недавно мы отметили 75-летие Новотроицка, а это значит, что спустя всего 10 лет в молодом городе на линию вышел первый трамвай. И по сей день это самый популярный транспорт в нашем городе, он по праву стал его настоящим символом. В области всего два города – Новотроицк и Орск – используют трамваи. Я от всей души желаю работникам предприятия крепкого здоровья, а «НовГорТрансу» – многолетнего процветания.

С надеждой на лучшее

Протяжённость маршрутов новотроицкого трамвая – 30 километров. И по сей день он остается самым безопасным и экологичным видом транспорта. В канун праздничной даты мы встретились с директором МУП «НовГорТранс» Алексеем Хомяком и побеседовали о юбилее, дне сегодняшнем, ближайших планах.

– Алексей Владимирович, расскажите, чем сегодня живет коллектив?

– В месяц муниципальный транспорт перевозит порядка 300 тысяч пассажиров. В общей сложности на предприятии трудятся 218 человек, из них большинство – женщины. Ежедневно на линию выходят 13 трамваев и 8 автобусов, которые обслуживают 5 трамвайных, 4 городских и 3 пригородных маршрута. А летом работы прибавляется – дополнительные автобусы доставляют пассажиров в садовые товарищества. Не нужно забывать, что только муниципальный транспорт ходит строго по графику, начиная с 6 часов утра и заканчивая работу в 22.30, тогда как частные перевозчики сходят с маршрутов намного раньше, как только снижается пассажиропоток. В целом же мы работаем стабильно и живем надеждой на лучшее.

– В этом году появился новый автобусный маршрут №17, а в 2020-м предприятие закупило новую технику. Как это сказалось на работе «НовГорТранса»?

– Мы практически полностью обновили автобусный парк: из 8 единиц 7 – это новые автобусы: четыре ЛиАЗа и три автобуса ПАЗ Вектор Next. После того, как частные перевозчики отказались от обслуживания пригородных маршрутов, муниципальный транспорт стал осуществлять поездки в поселки Хабарное, Губерля и Новорудный. Кроме того, мы возим пассажиров на «НЗХС» и содовый завод, открыли маршрут № 17, который стал довольно востребованным у пассажиров. Словом, не стоим на месте, стараемся привлечь пассажиров, в том числе возможностью безналичной оплаты проезда. Эта опция сейчас доступна на всех видах муниципального транспорта.

– Как обстоит ситуация с кадрами? Достаточно ли персонала и есть ли на предприятии вакансии?

– Дефицит кадров есть. В основном требуются водители трамваев и автобусов. Причем, хочу подчеркнуть, что для кандидатов мы предоставляем бесплатное обучение на курсах вождения в специализированных автошколах. Конечно, они в дальнейшем должны отработать на нашем предприятии 3 года. Тем не менее желающих выучиться, в частности на водителя трамвая, пока мало. А водители автобуса, как правило, приходят трудоустраиваться уже профессионалами, имея определенный стаж и навыки вождения. К слову, именно из-за нехватки водителей иногда и возникают перебои на маршрутах.

– Сегодняшняя эпидемиологическая ситуация затрагивает все сферы жизни горожан. Она не могла не коснуться и муниципального транспорта. Вакцинируются ли ваши сотрудники, ведь они в большинстве своем ежедневно работают с потоком пассажиров?

– Да, действительно, большинство наших работников – это водители трамваев и автобусов, а также кондукторы. Поэтому вакцинация у нас на предприятии проводится регулярно: кто-то делает первую прививку, кто-то вторую, многие уже успели пройти и ревакцинацию.

– Вопрос, который волнует многих горожан: ожидается ли в ближайшее время увеличение стоимости проезда в муниципальном транспорте?

– Мы рассматриваем такую возможность. Судите сами: с нового года повышается МРОТ, а значит, и зарплата сотрудников. Прибавим сюда инфляцию, энергозатраты… Конечно, наше предприятие является дотационным, но мы, независимо от субсидий из городского бюджета, должны поднимать свои доходы. Пока этот вопрос не решен, но могу заверить горожан, что повышение стоимости проезда, если оно будет согласовано с областью, не окажется существенным.

–  Что бы вы хотели пожелать коллегам в канун профессионального праздника?

– Пользуясь случаем, я хочу искренне поздравить весь коллектив МУП «НовГорТранс» с 65-летним юбилеем, от всей души пожелать всем нашим сотрудникам здоровья, благополучия,  стабильности, успехов и всего самого лучшего.