Гвардеец труда. Новотроицк

Уметь сострадать

Уметь сострадать
В редакцию «Гвардейца труда» обратился пенсионер Михаил Егорович Скоков. - Очень прошу, напишите о том, какой замечательный соцработник нас обслуживает – меня и моих соседок Надежду Петровну Алдареву и Галину Дмитриевну Котешову. Мы не представляем, как жили бы без нашей помощницы. Татьяна Васильевна Черкасова рядом с нами уже 9 лет. Приносит продукты, лекарства, оплачивает счета, помогает по дому. Что ни попросишь, исполнит в срок, добросовестно. Мы старые люди, практически не выходим на улицу, одолевают болезни, и оттого настроение не всегда бывает радостным. Но Татьяна всегда подбодрит, скажет доброе слово, улыбнется – и на душе как-то теплее. Это очень хорошо, что в городе есть служба, которая помогает нам, старикам. Мы от души благодарим  всех, кто там работает. Дай Бог им здоровья и терпения, потому что труд у них нелегкий. Подобные обращения, письма и звонки в редакции не редкость. И это только подтверждает: социальный работник – профессия нужная. 8 июня большая армия ее представителей отмечают свой праздник. Только в новотроицком комплексном центре социального обслуживания населения трудятся 150 человек. С января этого года учреждение работает в статусе автономного, но для тех, кто пользуется его услугами, все осталось по-прежнему: в назначенный день к ним приходят социальные работники и выполняют свои обычные обязанности. --  Мы оказываем гарантированные государством и дополнительные услуги, -- рассказывает директор центра Константин Крыжановский. -- На гарантированные тарифы установлены правительством Оренбургской области еще  в 2004 году, по ним мы работаем и сейчас. А на дополнительные услуги они изменились в августе прошлого года, когда мы еще не были автономным учреждением. Но нельзя сказать, что переход на автономку остался совсем уж незамеченным. Главное, что наши финансовые вопросы стали решаться быстрее, и  это положительный момент. -- Расширился ли перечень услуг, которые  оказывает центр? -- Закон сейчас не только разрешает, но и стимулирует нас к такому расширению. И мы стараемся внимательно и индивидуально  подходить к просьбам и пожеланиям клиентов. Согласно муниципальному заданию, центр оказывает 4 группы услуг: социальное обслуживание,  социальная реабилитация, консультация и социально-бытовые услуги – это уже известные в Новотроицке парикмахерские и мастерская по ремонту обуви. Основным родом деятельности было и  остается социальное обслуживание. Сегодня нашими услугами пользуются 1380 человек. -- Как можно попасть к  вам на обслуживание, и как вы находите потенциальных клиентов? -- Бывает, люди сами обращаются. Ведем пропаганду своих услуг, работаем с советами ветеранов, городским обществом инвалидов. Иногда поступают звонки из больниц, где лечатся одинокие престарелые люди, нуждающиеся в помощи, и неравнодушные врачи сообщают нам о них. Нередко бывает, старики живут здесь, а их дети  в других городах. Они обращаются к нам с просьбой, чтобы мы взяли их маму или отца на обслуживание. Мы никому не отказываем, понимаем, как важна каждому пожилому человеку поддержка. Главное, чтобы все было в рамках установленных требований. Социальным обслуживанием населения города и прилегающих поселков занимается 11 отделений центра. -- К привычному перечню услуг недавно у вас прибавилась новая, в духе времени – обучение компьютерной грамоте. -- Рассчитана она на инвалидов, которые состоят на учете в центре и по программе реабилитации могут проходить такое обучение. В центре также работает несколько клубов общения – для пожилых людей и для молодых инвалидов. Кроме того, у нас есть отделение на мобильной основе, к нему относятся специалисты, которые работают с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. В поле зрения отделения социальной реабилитации  инвалиды старше 18 лет. Есть также организационно-методическое отделение, которое обобщает работу всех подразделений центра, смотрит, как ее улучшить. Труд соцработника только на первый взгляд кажется простым. На самом деле к сотруднику предъявляется много требований, и все надо исполнять. Мы проводим хронометражи рабочего времени, чтобы выявить, насколько эффективно используют его социальные работники, и таким образом добиваемся повышения культуры обслуживания. -- Кто же идет в социальные работники? -- У нас традиционный сплав молодости и опыта. Есть и те, кто начинал здесь работать с самого основания центра 24 года назад. В настоящее время штат укомплектован полностью.  Отрадно, что молодые сотрудники идут в ногу со временем – активно пользуются электронной регистратурой и без проблем записывают своих подопечных  на прием к врачам, чтобы не выстаивать очереди за талончиками и у кабинетов. Это значительно облегчает их труд и экономит время. А самое главное требование к соцработнику было и остается: уметь сострадать и иметь желание помочь. Это основа основ нашей профессии. Фото Виктора ШИТИНА.