Гвардеец труда. Новотроицк

Старая сказка под Новый год

Для многих новая игрушка на елке – символ приглашения в свою жизнь чего-то нового, необычного, хорошего. Но ни одна сверкающая новенькая фигурка не сравнится с игрушкой стародавней. Долгие годы хранит она очарование и магию волшебных минут, передает ритмы сердца наших предков. 

Старая сказка под Новый год

В семье пенсионерки Оксаны Дмитриевны Беловой живут такие хранители. В канун Нового года из коробок бережно достаются дорогие сердцу семейные раритеты. Белым снегом сползает на стол вата, шуршит бумага, и вот – игрушки просыпаются. 

– Этим елочным украшениям более пятидесяти лет, – рассказывает хозяйка дома. – Появлялись они у нас поэтапно – по одной игрушке каждый год. Мама покупала. Она и хранить их бережно нас научила. Бывало, проснешься поутру: тихо, все спят еще, а я спать не могу. Какой там! Запах живой елки, предвкушение чего-то волнующего, сказочного будоражит все твое сознание. Подойдешь к лесной красавице, а она – настоящая. И игрушки на ней для меня – живые. Их и расписывали тогда, по-моему, вручную. Ну как желание было не загадать в такой магической атмосфере... Загадывали. И верили, что непременно исполнится. Дети мои верили, теперь вот внуки у елочки подолгу замирают и что-то шепчут. Подарки себе наколдовывают.

Взгляд невольно останавливается на могучем седовласом старце с посохом. Все это время он взирал на нас из соседней большой коробки. 

– О, это наш главный хранитель – Дед Мороз. Этому парню – 57, – смеется Оксана Дмитриевна. – Его мне когда-то очень давно подарил папа. Вот такая память осталась. Старая сказка под Новый год. Зимний кудесник – любимец моих детей и внуков. Потрогайте, какой мягкий. Но это не вата и не тканевые наполнители. Тут что-то особенное. Сейчас таких не делают, – вздыхает женщина. – Мы когда сюда переезжали из Магнитогорска, здорово потрепали его в пути. Потом всем семейством латали, оперировали, как сейчас говорит внучка. Все подарки, все сюрпризы – в ведомстве этого бородатого старожила. Хранил, хранит и будет хранить. Мы ему верим.

И мы верим. Верим и надеемся, что все у всех будет хорошо. Самое светлое волшебство еще впереди. Осталось только подойти к лесной красавице в канун Нового года и загадать желание. Оно непременно сбудется.