- Полной уверенности в 100-балльном результате не было. Наверняка рассчитывал баллов на девяносто с небольшим, - говорит Влад. – И дело тут не в незнании - опасался, что могут быть просто арифметические ошибки в части А и С, за которые снималось по 2-3 балла. Но повезло.
Повезло? Не без этого. Однако путь к успеху юноши был закономерным. С самого раннего возраста воспитанием и развитием мальчика занялась семья: бабушка Нина Андреевна Чебурахова учила его правильно говорить, писать и читать, дедушка Александр Николаевич ненавязчиво приучал к математике, а мама Ольга Александровна создавала необходимый психологический климат.
В первый класс гимназии Владик пришел достаточно хорошо подготовленным. Как говорят педагоги, каллиграфия, поставленный почерк организуют и голову. А с почерком было не все в порядке. Сегодня Влад вспоминает свою любимую, первую учительницу Палину Яковлевну Титаренко, которая, бывало, из тетрадки вырывала странички, исписанные корявыми, разбегающимися буквами. Урок этот усвоил на всю жизнь: старайся, стремись к лучшему.
Мальчик рос любознательным, разносторонне одаренным: ему одинаково интересны были и точные науки, и гуманитарные. Если бы Влад больше времени уделял словесности и литературе – вполне мог быть такой же высокий результат. Но точные науки оказались ближе. Поэтому в 9 класс он сознательно пошел в лицей, где всегда был очень сильным технологический профиль, и несколько неожиданно для себя открыл химию. Предмет не вступил в противоречие с любимыми физикой и математикой, напротив, дополнил их. И во многом этому способствовала Ирина Алексеевна Стрижова, преподающая в лицее химию, победитель Всероссийского конкурса «Национальный проект «Образование» – 2009». Кстати, Влад не единственный, кто получил в этом году высокий балл. По 95 баллов получили Никита Семенов и Сергей Гусев, а в прошлом году Алине Мацвай не хватило всего двух баллов до максимума. Прослеживается тенденция, и это не может не радовать.
-- У Влада есть одна очень хорошая черта характера – он все время стремится вперед. На уроках первым поднимает руку. А если ответит неправильно, с еще большим рвением начинает заниматься. Не стесняется спрашивать, иногда просто замучит вопросами, -- говорит о своем воспитаннике Ирина Алексеевна. -- Работать с ним – одно удовольствие. Я вообще-то считаю, что такие дети, как Влад, непременно должны заниматься в научном обществе, где больше возможностей развить и систематизировать знания.
Владу очень повезло: его по жизни всегда сопровождали умные, мудрые, самоотверженные люди. «Я им благодарен за свой успех», -- говорит юноша.
Фото Виктора ШИТИНА.