Гвардеец труда. Новотроицк

Мама должна быть сильной

Построила новый мир для детей

Мама должна быть сильной Мама должна быть сильной

8 лет назад многодетная вдова Татьяна Туровская решилась на переезд из Луганской области, где всё чаще громыхали залпы орудий. После долгих мытарств семья оказалась в Оренбуржье, и гражданку Украины взяли на Новотроицкий завод хромовых соединений. Вскоре в семье появился надёжный мужчина, и родилась четвёртая дочка. Однако счастье было недолгим, муж тяжело заболел.

Это история про сильную женщину, которая научилась ценить свой новый мир. 

Под обстрелом

Как именно в 2014 году начался военный конфликт на Донбассе, местные жители до конца и не поняли. В своём небольшом городе Свердловске никаких притеснений русских Татьяна тогда не замечала, хотя разговоры о всё большем влиянии Америки ходили. Тем не менее шахтёры жили хорошо. Правда, после гибели супруга в автомобильной аварии матери троих детей пришлось справляться самостоятельно. В 27 лет она нашла несколько работ, основная – на обогатительной фабрике.

– Взобралась как-то на гору угля, чтобы набрать ведро для исследования в лаборатории, а тут как шандарахнет, что с перепугу покатилась вниз. Не думали, что всё так серьёзно, но в марте войска стали приближаться к нашей Луганской области, объявили мобилизацию. Свекровь, у которой были знакомые в России, тут же взмолилась – надо забирать дочерей и уезжать. Сначала ушли они, быстро пересекли границу. А когда через пару дней выдвинулась я, начался обстрел, целый день просидели в бомбоубежище, – вспоминает Татьяна Туровская. – Моя мать, сестра и братья с семьями уезжать не захотели. Отца и свёкра мы к тому времени уже похоронили.

Несколько месяцев их возили по пунктам временного размещения в Ростове, Астрахани и Крыму. Никто не понимал, что делать с таким наплывом женщин, детей и стариков, у которых буквально нет ничего. Таня была готова отправиться в любой город, лишь бы нашлась работа. Сложнее всего пришлось её 5-летней Инге. Она так скучала по дому и родным, что постоянно плакала и отказывалась от еды, даже когда изнурённым беженцам в июле, наконец, нашли постоянный приют – в новотроицкой «Журавушке».

Мимолётное, но счастье

– Оформление российских документов застопорилось, а без них трудоустроиться не получалось. Выручали обычные новотройчане, которые несли одежду, вещи первой необходимости, помогали материально и морально. Случайно познакомилась с директором школы №17 Лилией Бахтияровой, которая и привела меня на химзавод, – говорит Туровская. – Василий Иванович Измалкин вошёл в моё положение.

Посменная работа аппаратчицей в цехе по производству монохромата натрия, конечно, оказалась непростой. К тому же специалисты центра социальной защиты сразу попросили семью искать собственное жильё. С переездом помогали коллеги. Дочки заметили, как один из них с нежностью смотрит на маму. Дмитрий быстро нашёл общий язык с девчонками, в новой семье скоро случилось прибавление – маленькая Настя. 

– Я не планировала замужество, но в дом пришло настоящее счастье! Дима относился к дочкам как к родным, заплетал косы, помогал делать уроки. Мы вместе начали всё с нуля – на съёмной квартире и с кредитами, но жили в любви и согласии, – признаётся жительница Новотроицка. – И ничто не предвещало беды. Когда муж начал кашлять, долго лечили у него воспаление лёгких. А когда мы сами съездили в Оренбург и сдали анализы, то результаты оказались приговором.

Спасибо за человечность

Глава семейства мужественно боролся с болезнью 8 месяцев, но курсы химиотерапии не помогли. Уже 4 года, как Татьяна снова мать-одиночка, хотя сложно представить, что такая очаровательная, добрая и трудолюбивая женщина обделена мужским вниманием. Теперь вместе с ней живёт мать, которую она забрала из Луганской области. Та получила российское гражданство, а с ним – регулярную пенсию. Обе украинки, разумеется, скучают по малой родине, по просторному дому, по улицам, где когда-то можно было гулять без опаски.

– В Луганской Народной Республике осталась старшая сестра с дочерью и внуком. Долгие годы там было затишье, а сейчас все предприятия снова встали. Люди ждут гуманитарную помощь, – отмечает бывшая беженка. – Тем не менее в надежде на скорый мир многие считают, что лучше так, чем скитаться по чужой стране. Когда я приезжала их навещать, поняла, что знакомые на меня обижаются. Думают, я сбежала и живу в России припеваючи. А я просто не смогла жить там, где стреляют по своим же... 

39-летняя Татьяна старается абстрагироваться от кошмара, который творится на Украине. Надеется, что с приходом российской армии обстановка стабилизируется. А у неё и тут есть заботы. Старшая дочь Яна учится на втором курсе Пермского института ФСИН России, 17-летняя Диана – в Новотроицком политехническом колледже, девятиклассница Инга ходит в 15-ю школу, а Анастасия только готовится сесть за парту. И мама для них – единственная опора, она не привыкла жаловаться и падать духом. Татьяна Туровская благодарна всем новотройчанам за неравнодушие, большую поддержку она чувствует от коллектива АО «НЗХС». Это придаёт ей сил и уверенности в завтрашнем дне рядом с любимой семьёй.

Екатерина СТЕПАНЮК,
руководитель пресс-службы АО «НЗХС».