Социальные гарантии в новых условиях
- Общество
- 09-03-2022 06:02
Новоселья сотрудники Комплексного центра социального обслуживания населения Новотроицка ждали давно. Оно и понятно: трехэтажное отремонтированное помещение бывшего расчетно–кассового центра по улице Пушкина, 43 выгодно отличается от предыдущего по всем параметрам. Высокие потолки, просторные холлы, коридоры, развитая кабинетная система, функционально оформленные рабочие места сотрудников.
– На новом месте работать стало удобнее, – делится директор КЦСОН Галина Чижова. – Квадратных метров стало не на много больше, но в качественном плане свои ощутимые плюсы, бесспорно, есть. Сотрудники центра ведут прием в комфортных условиях: максимум по три-четыре человека в просторном кабинете. Работники кадрового направления, юристы – по одному. Что и говорить, кабинеты администрации нашего центра – тоже теперь другие. К примеру, в прежнем здании все вопросы делового аспекта с сотрудниками решались в актовом зале – квадратные метры кабинета директора не позволяли вместить всех. Сейчас же ситуация изменилась. Здесь тоже есть прекрасный актовый зал, там мы планируем проводить мероприятия с получателями наших услуг.
– Галина Дмитриевна, чем живет сегодня Комплексный центр социального обслуживания населения? Что в ближайших планах?
– Основная работа проводится на дому. Мы оказываем услуги, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека: покупка необходимых продуктов, лекарств, уборка на дому, приготовление пищи. Среди обратившихся в центр – немало пожилых, которые даже частично себя уже обслуживать не могут. И родственников нет. Люди просто оказываются один на один со своим одиночеством. Центр приходит на помощь. На днях нам прислали предложение по организации школы ухода. Речь идет о курсах сиделок. Нужно отметить, что данный вид услуги – весьма востребован сейчас. Сиделка – новый вид деятельности со своими квалификационными требованиями, нюансами. Конечно, мы будем еще учиться.
На платформе детского клуба «Казачок» специалисты центра занимаются с маленькими получателями наших услуг. Работа большая. Дети собираются идти в школу, а некоторые к этому пока не готовы. В помощь им – логопед, психолог. Планируем развивать данное направление и далее. На достигнутом останавливаться не будем.
Продолжается работа по социальным контрактам. Люди узнают об этом виде государственной помощи, идут к нам. Сотрудники центра консультируют, все подробно объясняют. На днях на комиссии были рассмотрены и одобрены семь проектов. Это радует. Еще семь человек получили шанс на новую жизнь.
Время не стоит на месте – оно диктует свои правила общения. Компьютерный класс комплексного центра готов принять учеников. В роли обучающихся – пенсионеры. Речь идет о курсах компьютерной грамотности. Занятия планируется проводить даже не групповые, а индивидуальные. Сейчас формируются списки будущих знатоков WhatsApp, Viber, Skype.
На первом этаже, по соседству с компьютерным классом, находится игровая зона. Яркая и новая. Досуговая комната ждет своих маленьких подопечных.
Каждый уголок центра, каждый кабинет сотрудники постарались сделать максимально уютным и теплым. В официально-деловую атмосферу гармонично вписались растения, книги, цветные календари. В обновленном здании – светло, много пространства и воздуха.
– Какие требования предъявляются к работникам Комплексного центра социального обслуживания?
К беседе присоединяется заместитель директора КЦСОН Галина Турлаева:
– Случайные люди здесь работать не могут,– рассказывает Галина Викторовна. – Вернее, они у нас не задерживаются. Если нет терпения, трудолюбия, отзывчивости и сочувствия к ближнему – никакие дипломы не помогут. Равнодушных тут нет. Основная специфика всей нашей деятельности – оказание помощи. Не все выдерживают. У нас ведь работа с особенными людьми, живущими в своем собственном, подчас очень закрытом мире. И чувства свои они выражают по-разному. Не каждый человек способен это понять и принять. Наши сотрудники – отзывчивые, искренние, душой болеющие за каждого подопечного. По-другому в нашей профессии нельзя.
Комплексный центр социального обслуживания населения:
г. Новотроицк, ул. Пушкина, 43.
Телефон: 7 (3537) 67-05-01.
Последние новости
-
20-12-2024
Команда «Ястребы» - победитель открытого международного турнира по следж-хоккею на Кубок Губернатора Оренбургской области
-
20-12-2024
Суд подтвердил законность решения Оренбургского УФАС России
-
19-12-2024
Педагоги Новотроицка приняли участие во Всероссийском форуме «Педагогическая гавань»
-
19-12-2024
Школьный музей из Оренбургской области стал партнером Музея Победы в Москве
-
19-12-2024
Количество заболевших ОРИ в Оренбуржье за неделю снизилось