Если нарушили права потребителя...
- Общество
- 23-03-2022 07:55
- Елена Ушакова
Практически ежедневно каждый из нас выступает в роли покупателя или получателя различных услуг. В последнее время, с развитием цифровой сферы и осуществлением ряда услуг в дистанционном формате, возрос риск финансового мошенничества. Актуальная тема «Справедливые цифровые финансовые услуги» обсуждалась в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, который прошёл 15 марта.

Специалисты отдела торговли и сельского хозяйства администрации Новотроицка в течение недели проводили различные мероприятия: горячую линию, прием населения, дни открытых дверей, круглый стол, обучающие семинары.
Активными пользователями финансовых услуг сейчас новотройчане становятся уже в юном возрасте. У многих подростков есть собственная банковская карта, они активно заказывают товары в интернет-магазинах. Важно не только научить детей пользоваться современными цифровыми технологиями, но и обезопасить их от мошеннических действий. Для этого, в частности, накануне была организована встреча специалистов с учащимися школы №6.
Ведущий специалист Ольга Митина и юрист-консультант Орского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» Юлия Кимеле доступным языком, приводя примеры из реальной жизни, рассказали школьникам, какими правами, как потребители, они обладают. Особо отмечены права на получение достоверной информации о товаре, возможности его выбора и возмещении ущерба. В случае необходимости специа-
листы всегда готовы оказать профессиональную помощь и консультацию. Ребята имели возможность задать интересующие вопросы. К примеру, школьникам подробно разъяснили, что при возврате товара ненадлежащего качества важно предъявить в магазине одно из требований: замена на аналогичный товар или такой же товар, но другой марки, замена с перерасчетом покупной цены, расторжение договора и возврат денежных средств, ремонт. Учащимся рассказали также, насколько важно при покупке ознакомиться со всеми характеристиками продукции, чтобы впоследствии не оказаться в сложной ситуации. Старшеклассникам напомнили, что продавец не имеет права навязывать клиенту дополнительные услуги без его согласия.
– Со временем меняются проблемы, с которыми сталкиваются люди при покупке или получении тех или иных товаров и услуг, – рассказывает начальник отдела торговли и сельского хозяйства администрации Новотроицка Ульяна Юдина. – Так, например, все меньше горожане обращаются к нам с вопросами, возникшими в связи с приобретением бытовой техники, установкой окон, дверей. Гораздо чаще претензии связаны с сотовыми телефонами, сотовой связью. В последнее время нередко поступают жалобы на нарушение сроков поставки мебели на заказ.
При этом в отделе обращают внимание на то, что в законе о защите прав потребителей прописаны права не только потребителя, но и предпринимателя, юридического лица. Поэтому выражение «покупатель всегда прав» – не всегда уместно. К примеру, покупатель не вправе требовать принять обратно товар, входящий в перечень не подлежащих обмену и возврату. Проверка купленного товара спустя месяцы, а не в течение установленных законом 14 дней, также противоречит правилам. Это становится актуальным, к примеру, когда люди скупают по акции вещи, которые в данный момент им абсолютно не нужны.
Елена УШАКОВА.
Последние новости
-
14-03-2025
Новый праздник - День поисковика - может появиться в Оренбуржье
-
14-03-2025
Из-за тумана в аэропорту Оренбурга массовая задержка рейсов
-
13-03-2025
На горячую линию, запущенную в Оренбуржье, можно сообщить о фактах незаконного оборота алкогольной продукции
-
13-03-2025
На самой высокой точке Оренбуржья установят Поклонный крест
-
13-03-2025
Социальный контракт станет доступнее для семей с детьми